Попробуем посчитать в одном варианте - если ты пришел и купил за наличку, второй вариант - взял в кредит, он не жизнеспособен. Почему? Поймете дальше.
На создание этого расчета, натолкнул один человек, прокомментировавший мою статейку.
Надеюсь, что он не обидится на меня, если я возьму его скриншот программы, с отчетом о нескольких дней работы.
Предлагаю высчитать средние значения - например стоимость заказа и километраж заказа.
Средняя стоимость заказа в первый день получается 2546/12= 212р, а в третий день 3228/14=230. Итого 220р средняя стоимость одного заказа. ( (230+212)/2 )
Теперь считаем средний километраж заказа: первый день 137/12 = 11,4 километра, третий день 197/14 = 14,1 километров - Средняя (11,4 + 14,1)/2=13 Итого ~13 километров средний заказ.
Что бы привязаться к одному условному значению за берем среднюю стоимость километра пути - 220р и поделим на 13 средних километров, получается что валовый доход таксиста почти 17 рублей с километра.
Что же, доходы рассчитали, примемся за расходы. Возьмем для примера дешевую, но довольно качественную - Kia Rio. Тесную, низкую, скрипучую, не удобную - по сути иностранные жигули, но вполне годящуюся для перевозки людей в городских условиях.
Самая дешевая повозка этой линейки стоит почти 800 тысяч рублей. На этой цифре и остановимся, так как очевидно вы туда сигнализацию будете ставить, коврики покупать и так далее.
Калькуляция на год при покупке за наличку:
1) 800000р сама машина
2) комплект зимней резины, пусть даже без дисков 20000р
Основные капитальные затраты 820 тысяч рублей.
Теперь начнем считать амортизационную часть, то есть сколько стоит километр пути в "тепличных условиях". Расход топлива, я думаю все согласятся - средний по году, будет минимум 12 литров на 100 километров. Это и простои, это прогрев зимой.. 12 литров делим на 100 километров и умножаем на 42 рубля 92-го бензина - получается, что стоимость километра пути стоит 5 рублей только по топливу.
Теперь считаем стоимость ТО нового автомобиля. Берем таблицу от производителя
Гарантия на машину 150 тысяч километров, поэтому я просто посчитаю сколько стоит обслуга за километр согласно этим данным.
ТО:1 5270р + ТО2: 11858 +ТО3: 17980 + ТО4: 28252 +ТО5: 33520+ТО6: 40960+ТО7: 46225 + ТО8: 57050 + ТО9: 63166 + ТО10: 76840р
Получаем такую цифру - общая стоимость технического обслуживания 150 000 километров согласно таблице - 76840 рублей. Что добавляет еще 0,5 рубля на километр - на обязательное ТО. Кто покупал новую машину конечно же знает, что гарантия - это миф (я покупал три новых, поэтому знаком близко :) ).
Так же тем, кто изначально ходит без розовых очков или читает мелкий шрифт - знает, что если он хочет, что бы через к пробегу в 150 тысяч с большой вероятностью, машина не превратилась в тыкву, то между 15 тысячами пробега надо делать ТО, хотя бы масла и фильтры менять. Поэтому я бы амортизационный рубль на километр смело уложил :)
Давайте промежуточный итог делать:
Чистая выручка таксиста была у нас 17 рублей с километра, отсюда мы отнимаем 5 рублей на топливо и 0,5 рублей на техническое обслуживание. Остается у таксиста после топлива и ТО - 11,5 рублей с километра.
Для того что бы вести расчет дальше - надо изучить, а сколько же таксист может откатать за год? Мои знакомые таксисты утверждают, что в среднем они имеют два заказа в час. Предположим, что водитель такси нормальный человек, у него семья и дети. И работает он согласно ТК РФ по пятидневке. Получается что это в среднем 22 рабочих дня в месяц или 242 дня в год (за 11 месяцев, так как еще отпуск должен быть!)
За рабочий день 7 часов + 1 час обед у водителя будет в среднем 14 заказов, как мы уже считали - средний пробег одного заказа 13 километров, итого 182 километра в день, 182*22=4004 километра в месяц, 44044 в рабочий год - гарантии хватит на три года. Теперь можно смело перемножать то что остается у таксиста после топлива и ТО, на годовой пробег: 11,5 рублей с километра * 44044 = получается красивая цифра 506 506р. Вот видя ее новомодные бизнесмены обычно расчет заканчивают, а зря. Продолжим от нее откусывать.
Далее в тепличных условиях(в аварии не попадаем, пьяные пассажиры не "тоталят" салон, правила не нарушаем от слова совсем и камни в лобовуху не летят...даже лампочки не перегорают). У нас остается ежедневная мойка авто, омывайка. Мойка авто - кузов и коврики на легковушку - это 250 рублей + 20 рублей на омывайку. Умножаем на 242 дня в год и получаем сумму большую чем 65000р
Очередной предытог 506500-65000=441506 рублей
Что бы жизнь медом не казалась, вспомним осаго для такси (кто знает реальные цифры поправьте, будем считать что с пометкой "используется в такси" в полтора дороже, а водитель с максимальной скидкой) 11506р
И сумма сокращается до 430000 рублей за 11 месяцев работы. А заработает ли таксист на отпуск? Давайте поделим сумму на 12 месяцев! 35833 рубля(за два года 860000р). Казалось бы сумма то неплохая, верно? Только это совсем не та цифра, на которую нужно смотреть :) Умный бизнесмен считает все.
И вроде бы машина окупается за два всего года, а потом сплошная прибыль! Да как бы нет. Нужно понимать, что стоимость автомобиля теряется каждый год и весьма колоссально, особенно учитывая пробег. Если посмотреть авто сайты, то выясняется что такие машины с честно указанным пробегом от 100 тысяч, продаются примерно за 500 тысяч - это та цена, что указана. Без учета торга и прямо просто в идеальном состоянии.
Что бы рассчитывать рентабельность, нужно учитывать и другие варианты. Во первых вы вложили 820000 рублей и условно вернули 860000 рублей своей работой за два года. Вроде как даже с профитом.
А давайте включим в расчет понятие инфляции по официальным данным "но это не точно" - она около 5%. Поставьте вашу цифру и пересчитайте.
Заработанные 860000р, через два года будут иметь покупательскую способность 776000р - потеря с вложенных 820000р - 44000р , эта же мерзавка же за два года обесценит остаточную стоимость автомобиля 500000р 5% один раз на 25000р и осталось 475000р и второй раз на 23750р и осталось для ровного счета 450000р - потеря 50000р.
Получается что реально, вы заработаете за два года, с учетом потери стоимости денег 450000р - 44000р = 406000р, вернув свои вложения в полной покупательской способности.
Но и это еще не все. Вы же ответственный гражданин страны и должны платить налоги. Верно? Я не готов сейчас рассуждать об этом - не вдавался, но пусть это будет 4%, как для самозанятых. Государство будет брать не от того, что у вас осталось, а от того сколько вам заплатили. То есть с суммы до вычета бензинов и амортизаций. У нас она была 17 рублей на километр, как мы помним в год мы накатываем 44044. Перемножаем и получаем 748748р в год. Ну а теперь считаем 4% от этой суммы. Это 30000р в год.
И наша сумма уменьшается с 406000р, до 376000р. Будем делить на 12 месяцев? Давайте! 31300 в месяц. В невероятных, в тепличных условиях. Таксист с ангелом хранителем в багажнике. Думаю не стоит объяснять что после 100 тысяч пробега практически каждая новая машина гарантировано потребует перетряхнуть всю подвеску. Откусывайте на обслугу сами.
Казалось бы все..все кто осилил - сделали свои выводы, но...
Как известно деньги должны работать. Банковский вклад, позволил бы как минимум практически оставить сбережениям покупательскую способность - скриншот калькулятора всем известного жадного банка.
А 73000р за два года куда записывать будем? :) Если бы вы не занимались шарлатанской таксовкой. Веруя в то, что здоровья в вас, как в Дуньке Маклауде, что не придется покупать дорогие кузовные запчасти на новые авто, что бы вам разрешили выходить на линию. Логичным было бы наши "посленалоговые" 376000, опустить еще на 73000р - как упущенную возможность ничего не делать. 303 тысяч на 12 - роняют нашу тепличную зарплату до 25000р.
Уже не чувствуете себя средним классом? Вот поэтому и работаете в "режиме дьявола", по 10-12 часов 6 дней в неделю и без отпусков - так как тепличных условий нету.