Найти тему

Открытие своего бизнеса: автопрокат

Оглавление

Сегодня услуги по аренде авто на длительный срок все еще востребованы, даже несмотря на наличие недавно возникшего вида бизнеса – каршеринга. В бизнесе по автопрокату наблюдается большая конкуренция, поэтому опишу, как осуществить вход в этот бизнес без больших расходов, а также способы запуска бизнеса.

Размер начальных вложений составляет 2 090 000 руб.

Размер чистой прибыли равен 70 000-130 000 руб./месяц.

-2

Как зарегистрировать бизнес

Наиболее приемлемый вариант – это открытие ООО на случай оплаты по безналичному расчету, и чтобы не было лишних вопросов от контролирующих органов.

Для этого, пропишите код ОКВЭД:

-3

Некоторые клиенты иногда арендуют машину с водителем, поэтому внесите следующий код из классификатора:

-4

Как выбрать место расположения автопроката

Бизнесмены, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду, располагают свой офис в промышленной зоне возле какого-либо автосервиса. Это удобно для обслуживания машин из автопарка. Стоимость будет небольшая - 20 тыс. руб. ежемесячно, за парковку и находящийся вблизи с автопарком офис.

Какое нужно оборудование

Чтобы оснастить ваш офис нужно немного – хватит простой, но современной оргтехники и 2 или 3 ноутбуков. При этом, может быть достаточно и 50 тыс. руб. Нужно заключить договора с расположенными вблизи с автопарком автосервисами.

Для экономии, вы можете сами закупать:

· омывающую жидкость;

· щетки дворников;

· тормозные колодки;

· масла для автомобилей.

Для этого, на начальном этапе хватит 20 000-30 000 руб.

Закупка автомобилей

Приемлемым вариантом для автопроката, например, может стать 3 или 4 летняя иномарка. Она должна быть в хорошем состоянии, чтобы на ее обслуживание не было лишних затрат.

Какой необходим персонал

На старте достаточно и пары сотрудников, не считая владельца автопроката.

Прежде всего, это механик, который отлично знаком с устройством машины. Он, дополнительно, может закупать расходные материалы для автопарка, если возникает необходимость, то отгонять автомобили на покраску, заниматься химчисткой и мойкой авто.

Следующий сотрудник – это менеджер по клиентам. Он будет заниматься телефонными звонками, подписанием договоров аренды, сдачей в прокат и приемом авто, контролировать оплату и проверку всех водителей, арендующих автомобили, по базам ФСПП и ГИБДД.

ФОТ оплаты персонала чаще всего маленький и равен 30 тыс. руб. зарплаты за каждый месяц на одного человека.

Размеры доходов автопроката

-5

Если для автопарка вы покупаете подержанные автомобили, проверьте их техническое состояние, произведите проверку машин на наличие ДТП. Дополнительно, нужно проверить наличие неоплаченных штрафов.

Средняя цена сдачи авто в прокат зависит от того, на сколько дней клиент берет автомобиль. Прокат авто класса Hyundai Solaris стоит примерно 1500-2000 руб. При этом, заработок составит от 45 тыс. руб. с каждого автомобиля, или от 180 тыс. руб. с 4 машин.

После вычета на ФОТ сотрудников, и примерно еще 20 тыс. руб. на техническое обслуживание авто и необходимую замену расходных материалов – прибыли остается немного. Поэтому зачастую предприниматели в начале бизнеса экономят практически на всем – к примеру, в России предприниматели свой персонал редко оформляют официально.

-6
-7

Есть предприниматели, вначале самостоятельно ведущие бизнес.

Даже не беря кредит, а запуская бизнес за свои средства, с 4 автомобилей финансовые показатели будут такие:

-8

То есть чистая прибыль равна 70 000 руб.

Время до окупаемости при этих заданных параметрах составит примерно 2.5 года. Но если не использовать дополнительный персонал, то размер доходов будет составлять не условные 70 тыс. руб., а примерно 120-130 тыс. руб.

Обязательно, кроме оформления полиса ОСАГО, приобретите КАСКО.

Продвижение бизнеса по автопрокату

По заверениям предпринимателей из этой сферы бизнеса, эффективно размещение рекламных материалов на электронных досках объявлений.

Можно вести и сетевую контекстную рекламу – Яндекс.Директ, Google Adwords.

Если предполагается сдача автомобилей в такси, есть возможность стать партнером с представителями агрегаторов - к ним часто обращаются таксисты для трудоустройства.

Отдельной нишей являются корпоративные клиенты. Их следует находить, используя обзвон, а также массово рассылая рекламу с коммерческими предложениями.

Возможные риски

Необходимо осуществлять тщательную проверку арендаторов на аварийное прошлое - ряд недобросовестных арендаторов, берут автомобиль на короткое время, устраивая ДТП. Имеется большая вероятность обнаружения, того, что у арендатора автомобиля уже несколько десятков аварий – подобным клиентам не рекомендуется выдавать авто на прокат.

Возможны и крупные поломки машины. Поэтому, из полученной прибыли, рекомендуется откладывать на такие случаи амортизационные средства.

Сезонность

Период самого интенсивного потока клиентов – это лето, и предновогодние дни. Поэтому заблаговременно согласуйте партнерские договора с туристическими агентствами. Они на пике сезона станут новым каналом потока дополнительных клиентов.

Спасибо за прочтение. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал.