Сбербанк продолжает развивать свой повседневный пул услуг, что никак нельзя назвать плохой тенденцией. Однако некоторые решения просто приводят в ужас не только непродуманностью механизма исполнения, но и предчувствием больших проблем.
Итак, идея такова, что теперь заем можно будет получить прямо на кассе продуктового магазина. Да, да, вот ровно в той очереди, в которой вы стоите каждый вечер после работы, проклиная тупящих к вечеру кассиров и тот факт, что вместо положенных 3-5 касс, работает в лучшем случае две.
Теперь такие очереди станут постоянным фактором для покупателей в любое время суток, потому что, кроме отпуска товара, кассиру придется еще и выдавать заем.
Вообще, вот эта привязка штатной единицы кассира, где процент сотрудников, понимающих, что такое кредит и как он работает, к сожалению, оставляет желать лучшего, а к вечеру, бедные женщины с трудом вспоминают как их зовут – какое-то странное решение. Им же объяснять клиенту надо… про условия, проценты, возврат…
Там и с образованием, и с текучкой, и с объемом работы и так все плохо, но нет, пусть еще и кредиты выдают. Кстати, сами? Деньги из кассы будут брать? Это с минимальной-то проверкой клиента? Потому что нормальную там чисто технически не проведешь, а даже если бы была такая возможность, то нафиг оно кассиру надо? В таких условиях процент невозврата в МФО покажется Сберу пределом позитивных мечтаний.
Даже в повседневной жизни картинка рисуется так себе, а если перенести ее в пространстве и времени, представляя себе предновогодние дни, когда очереди в кассу мало чем отличаются от московских пробок, или не дай бог попасть на Черную Пятницу – есть мнение, что выдача кредитов на кассе в это время точно будет лишней.
Вот странная карма у России, 70 лет люди стояли в очередях, потом вроде как избавились от этой вредной «привычки», а теперь снова делается все, чтобы очереди вернулись. Хорошо, что в наше время в очереди можно не только просто стоять или читать взятую с собой книжку...