Был у нас тут отчетный период, и мы должны были написать отчет про просветительские деятельности экологической направленности в нашей организации. Изучив отчет про этой самой деятельности, пришло понимание, что у нас как таковой ее нет. Ну вот смотрите, выкладываю Вам выдержку из из книги , то что мы запустили как просветительскую деятельность за не знаю какой год (знаю конечно, но не могу сказать).
Где тут про просветительскую деятельность экологической направленности??? У нас есть небольшой дошкольный центр куда детки приходят заниматься рукоделием и знакомиться с искусством. Можно конечно притянуть за уши знакомство с миром цветов и растений. Но об этом и могут рассказать и в школе, и в детском саду. Почему нельзя, например, устроить конкурс лучших поделок из отходов? Я не говорю про бытовой мусор, чтобы детки сидели и пачкались. Дайте им кору, листья, (отходы от уборки парки и скверов, и других объектов благоустройств). У нас проводятся работы по очистке берегов от мусора. Вот проведите детям экскурсию, расскажите, что выбрасывается на берег от тех, кто плавает или выбрасывает мусор с берега. А появляется там очень много разного. Можно же провести конкурс – «Дом каждой белочке или птичке», но нет.
И после прочтения, всех программ, которые у нас просвещают по экологии, возникла идея, а почему нет мультиков экологической направленности? Найти в своей голове ответов не получилось. Получилось найти решение. Даже был написан сценарий, думаю его можно адаптировать про любой (под два точно могу, даже под три)
Ориентировочный сценарий серии «Девочка и Гризли». Писалось после того как мы с ребенком утром смотрели мультики пока завтракали.
Начинается с того что в пятницу (субботу, воскресенье) да в любой день, тем, кто живет в лесу все равно какой день недели. ГЕРОИ МУЛЬТИКА видят как к ним в лес приезжают толпы отдыхающих на выходные (шашлыки,купаться,природа,лето)
Герои просыпаются в своих дома. Героиня как известная непоседа бежит к Гризли поиграть. Тащит его в лес. После приезда туристов остаются горы мусора. Д и Г (девочка и гризли) долго и упорно убирают его вместе со всеми зверями. Вывозят мусор на машине, которая принадлежит волкам. К следующим выходным ситуация повторяется. Гризли валит дерево делает из него большой контейнер для сбора отходов. К концу выходных контейнер переполнен. И даже мусор валяется рядом. По причине того, что приезжих туристов, ищущих чистое место в лесах стало больше, что соответственно стало причиной увеличения количества отходов. Д и Г вывозят мусор контейнером на свалку. Но видят, что свалка с каждым разом становится все больше и подходит к их лесу. Они садятся у домика Гризли и начинают думать о том, что могут сделать и как им быть, и чтобы свалка не росла и мусора не было сильно много.
На помощь приходит одна из белочек (которая раньше жила в парке, потом просто убежала от людей в лес.) и сообщается, что вот в парке где раньше жила мусор собирали в разные контейнеры для разных отходов, а потом из это мусора получали разные полезные вещи. К примеру, из бутылок стекла для домов, из пластика какие- либо игрушки ли запчасти для автомашин, из бумаги новые книги и тем самым спасали леса, алюминиевые банка уходили на производства нового алюминия и тем самым сокращали загрузку заводов по выпуску алюминия.
После такой идеи Гризли ломает пару-тройку деревьев или мастерит из подручных средств несколько контейнеров. Девочка рисует плакаты с указанием куда и какой мусор кидать. И пишут предупреждение, что кто будет замечен за выбросом мусора не туда тому волки сделают клац-клац за их жопен или ноген или яйцен. (В детском мультике конечно этого не будет, но очень хотелось бы)) Расставляют это по лесу. И о-о-о чудо после того как они это сделали, все послушные туристы стали мусор свой раскладывать в соответствии с плакатами девочки.
Можно даже придумать продолжение или следующую часть мультика про так свалку рядом с лесом убрали. И как все возили на завод по переработке отходов.
Но, но, но, мое письмо с вопросом создателям мультика могут ли они сделать мультик на заказ определённой направленности и социальной значимости они оставили без ответа. ( Надо попробовать написать в другие студии. ) А сделали бы такой мультик, вот она была бы и экологическая пропаганда, и просвещение детей, которые бы с младых лет бы уже знали, что мусор надо сортировать. И тогда бы и контейнеры для раздельного сбора отходов пошли. Нет не завтра, а лет через 5-6 когда эти детки подрастут, но если они будут это видеть постоянно, как рекламу, то потом это сработает. А не то, что у нас. Мы решили делать так, а то что для этого ничего не готово ну да ничего страшного.