Эх, верила я, верила Задорнову и смеялась вместе со всеми над тупыми законопослушными американцами.
А вот сейчас не могу понять — то ли гордиться нашими ушлыми русскими режиссерами, то ли краснеть за наше туманное законотворчество. На эти философские мысли сподвиг меня очередной фаворит (по версии экспертного совета Национальной киноакадемии) под названием «Текст», снятый Климом Шипенко.
Вот ходили, ходили слухи, что академики не смотрят фильмы, а голосуют за знакомые и влиятельные фамилии продюсеров и режиссеров. И очень возможно, что так оно и есть. А иначе как объяснить победу «Текста» и вручение «Золотых орлов» аж в двух номинациях?
«Текст» снят словно по мотивам сборника жалостливых блатных песен, приправленных матерком и трехэтажной сценой в стиле «дастиш-фантастиш» из специфического немецкого кино — для уверенности в прокатном успехе, должно быть.
А в итоге вся суть свелась к выводу, что мать не тому учила сына - главного героя фильма, не так воспитала. «Твое воспитание, мама, сделало из меня хорошего, примерного зэка. А я нормально хочу жить. В Колумбию хочу, в ночные клубы...»
Нормально жить - это, стало быть, как Петенька-прокурорский сын, страдающий раздвоением личности офицер ФСКН и по совместительству наркодилер, который, к слову, тоже плохо кончил.
Вот идеал жизни, к которой нужно стремиться и чему мама-учительница не научит. Будь она даже менее карикатурная, чем в фильме. Хотя, если придраться к букве сюжета, именно из-за того, что он не послушал мать, все и завертелось.
Как метко заметила журналист, член Союза кинематографистов России, специалист по продвижению и PR, продюсер Мария Безрук: «Никто не ожидал, что фильм получит главный приз. Это было абсолютным шоком, и, когда объявили награду, все в зале начали крутить головами, с округлыми глазками глядя друг на друга, и стали задавать вопросы: а почему, почему, почему?»
Ну да Бог судьям судья. О вкусах специалистов киношного дела не спорят. Только один вопросик не дает мне покоя. А как быть с законом? В частности, с Законом РФ, запрещающим использование ненормативной лексики в теле- и радиоэфире, в кинопрокате и при публичном исполнении произведений искусства, а также Законом УК РФ «О запрете изготовления в целях распространения, публичной демонстрации или рекламирования порнографических материалов».
Всего этого богатства в фильме с лихвой, где надо и не очень, толерантно говоря. Или победителей не судят? А может продюсеры заранее повернули дышло, вот по закону непотребство и вышло? Да что же это за тягловая продюсерская сила ломовая? Довольно будет назвать «Газпром-Медиа Холдинг», да членов Академии Российского телевидения в придачу. Вполне себе мощный двигатель чего угодно, в любом формате.
Скандальные факторы отменные кассовые сборы сделали? Сделали. Стало быть - лучший фильм года, лицо (и не только) российской культуры, в денежном эквиваленте... Вот тебе и гран-при, чтобы прокатчики не сомневались. Мало? Нате вам еще мини-сериал на основе фильма.
А закон? А что закон? Не всем он в России одинаково писан, да и лазеек, что дыр в дуршлаге, при юридически-туманных формулировках.
Так что, держитесь граждане! Не далек тот культурно-прогрессивный шаг, когда нам в театрах эти самые лазейки а законе во всех позах и деталях показывать станут.
К примеру, тот же Константин Богомолов, думаю, с удовольствием подхватит эстафету, или друг его и соратник Кирилл. А то они пока имитацией перебиваются, а натуральное действо даже фоном на экране, как в «Тексте», не показывают. Ну да все впереди! С таким-то курсом...
Эх, где ты, Задорнов, чтобы сказать обо всем этом слово простое, русское, крепкое, не смотря, что цензурное?!