Найти тему
seo seo

IP телефония

IP телефон
IP телефон

Самое простое определение IP-телефонии таково: это процесс передачи звука с помощью IP. Обозначить процесс можно с помощью сокращения VoIP, что значит Voice over IP. Если перевести на русский язык – «голос сверху на интернет-протокол» (IP).

Популярными из существующих протоколов являются: ТСР, IP, Telnet, DNS, FTP, HTTP.

  • ТСР обеспечивает бесперебойное поступление всех посланных сигналов адресату.
  • IP присваивает сетевым адресам локальные IP-адреса.
  • Telnet удалённые терминалы приближает к удалённым компьютерам.
  • DNS – это доменная адресация, помогает электронному IP-имени пользоваться доменным.
  • FTP отвечает за сохранение и перемещение электронных документов.
  • HTTP является протоколом, передающим гипертекст и обменивающим информацию между компьютерами и браузерами.

Функционирование IP-телефонии происходит так: с одного конца телефонный сервер соединён с аппаратом в любой точке Земли, а с другого конца – с каким-либо другим компьютером. Приняв сигнал с телефона, сервер преобразует его в цифровой. Потом сигнал сжимается, размещается в пакеты и направляется по Интернету адресату. Ответный процесс включает то же, но наоборот.

Интернет-связь отличается от привычной. В традиционном звонке сигнал идет через телестанцию, только чтобы люди могли поговорить. Телефонные линии передают звуковые волны с помощью специальных подключений. При общении посредством Интернет-связи все происходит через сжатые пакеты, которые проходят по собственным маршрутам. Интернет-телефонию называют разновидностью IP-телефонии, поскольку для связи используются обыкновенные онлайн-каналы.  IP-телефония же проходит по своим оцифрованным каналам.

IP-телефонию можно назвать менее дорогостоящей. Традиционная связь использует разветвлённую систему телефонных лилий, состоящих из столбов, проводов и спутников. Всё это требует много финансовых влияний, что влияет на цену междугородних и международных разговоров.

IP-телефония основана на существующих телефонных линиях, но пакеты наших сжатых голосов перемещаются одновременно по одному и тому же пути. Причём расстояние при этом не влияет на стоимость.

Качественная характеристика связи зависит от перегруженности сети. Это самый основной минус IP-телефонии. Качество, оценивают по трём категориям: степень искажения звука, его пропадание и длительность задержек между произносимыми фразами. В настоящие дни первые две категории намного лучше в сравнении с начальными версиями. Сейчас абоненты слышат друг друга хорошо благодаря кодированию голоса.

Задержки в беседе также неприятны. Современные технологии на настоящий момент могут уменьшить задержку на 250 миллисекунд и больше, а это качество разговора почти как по спутниковой связи. Качественность спутниковой связи считается удовлетворительной, только нужно немного времени на привыкание. Поэтому такие задержки в связи можно считать приемлемыми. Проблему задержки удается решить с помощью усовершенствования серверов. Важно тут и развитие частных сетей, которые помогают регулировать ширину, на которую идет пропускание, что сокращает задержку. Положительно влияет достаточно активное развитие Интернета.  Теперь можно резервировать полосу для IP- телефонии. Но это требует времени. А электронный мир развивается очень быстро и в нужном направлении. Поэтому улучшения связи Интернет-телефонии ждать не долго.

Оценка качества разных протоколов осуществляется по-разному.  Самым простым и эффективным является социологический опрос.

Если говорить о приоритете в использовании IP- телефонии, то ясно, что с ее помощью может заменить традиционную связь в офисах. Она позволяет одновременно производить передачу данных, видеосвязь и аудиосвязь, что понижает стоимость коммуникационной инфраструктуры и повышает эффективность работы на корпоративном уровне. Особенно выгодна IP-телефония для гигантских компаний с развитой сетью территориальных подразделений. Это страховые компании, банки, торговые сети и др.

Идея передачи голосов через компьютеры возникла в США (Университете Иллинойс) в 1993 г.  Спустя два года одна из израильских фирм создала Internet Phone для людей с мультимедийными ПК и Windows. А через некоторое время появились частные серверы, благодаря которым очень многие начали общаться с помощью этой новинки.

В России пользователи IP-телефонии впервые появились ненамного позже, чем в Европе. Сегодня существует более 400 участников такой связи, много компаний оказывают IP-услуги на карточной основе. Доход таких компаний превышает 60 млн. долларов в год, и половину дохода дают международные и междугородние разговоры.

В нашем магазине можно ознакомиться с каталогом IP Телефонов.