Окунёмся немного в историю. Представьте начало 20 века, на улицах крупных городов уже можно встретить первые автомобили. Они были довольно медленные и в основном передвигались на паровой тяге, редко можно было встретить бензиновый автомобиль. А электрический и подавно.
Автомобили на электрической тяге в то время были самыми редкими, но первый рекорд скорости был установлен именно таким агрегатом.
Первая "Сотня".
Рубеж в 100 км/ч пожалуй являлся самым желанным для того времени, многие хотели преодолеть эту заветную цифру, но удалось это впервые в 1899 году 29 апреля, бельгийцу Камилью Женатци, который на электромобиле "La Jamais Contente", что переводится с французского -"Всегда недовольная" поставить рекорд в 105.876км/ч. Мощность в 67 л.с позволила сделать ему этот шаг на пути к реализации своего желания.
Трудные "200"
Для преодоления рубежа в 200 км/ч потребовалось целых 12 лет. Но времени зря не теряли и тратили его с пользой. Большие колёса, бензиновый мотор, "улучшенная аэродинамика " и многие мелкие модернизации позволили имени кампании "BENZ" оставить свой первый значимый след. В 1911 гонщик Р. Бурман разогнался до 228.04 км/ч.
3 сотни не предел
Впервые совпали 2 знаменательные цифры, 1000 л.с под капотом и рекорд в 327.89км/ч, что потребовало установки на автомобиль "Санбим"сразу двух лодочных моторов, один позади пилота, другой прямо перед ним. А сам рекорд был установлен в 1927 под управлением Генри Сигрейва. Компоновка корпуса претерпела значительные изменения, сильно поработали над аэродинамикой и безопасностью, появилось очень похожее на "кокон" пилотов Формулы-1 водительское место.
"Половина тысячи"
Знаменательная цифра в 500 км/ч покорилась в 1937 году, на автомобиле Ролс-Ройс-Айстон, который находился под управлением Джона Айстона. Он смог разогнать его до внушительных 502.43 км/ч. В конструктивной компоновке были предусмотрены 6 колёс, заднее аэродинамическое крыло и 2 массивных мотора, которые суммарно имели мощность в 4700 л.с.
Пожалуй все вышеописанные Автомобили были похожи на что-то "земное". Но следующий кандидат значительно от них отличается.
Заветная 1000 км в час
Для достижения столь высокой планки потребовалась установка ракетного Двигателя, отсюда и название "Blue Flame"- синее пламя. Скорость, которую удалось развить составила 1014.3 км/ч и управлял автомобилем американец Гарри Габелич на высохшем соляном озере Бонневиль 23 октября 1970 года."Ракета" имела длину 11.3 м и вес 2250 кг.
Самый...самый быстрый
Самым быстрым автомобилем на данный момент является "Thrust SSC", который имеет в своём наличии основной реактивный двигатель, и 2 вспомогательных авиационных мотора. Суммарная мощность силовой установки достигает 109.500л.с. Рекорд в 1230км/ч установил 15 октября 1997 года англичанин Энди Грин.
Спасибо, что прочитали до конца! Предлагаем прочесть также:
- Не забываем подписываться на канал, ставить лайки,делать репосты и комментировать ;).