Найти в Дзене
КиноФранция

В поисках Анжелики

В наше время со знаменитой Анжеликой - героиней серии костюмных приключенческих фильмов 60-х годов режиссёра Бернара Бордери прочно и по праву ассоциируется актриса красавица Мишель Мерсье. А ведь маркизу-авантюристку вполне могла сыграть и другая, более именитая артистка. Вот что об этом вспоминает сама Мишель. "Когда продюсер Франсис Кон купил за весьма умеренную сумму право на экранизацию трех первых книг саги об Анжелике, всем стало совершенно очевидно, что единственной актрисой, способной воплотить её кинообраз, могла быть лишь самая крупная звезда того времени — Брижит Бардо, находившаяся в полном расцвете своей красоты".  И конечно же, первое предложение сыграть Анжелику было сделано мадемуазель Бардо. Но Брижит, только что закончившая съемки в фильме Мишеля Буарона «Знаменитые любовные истории», где ей пришлось ходить в баварском платье и высоком головном уборе эпохи Средневековья, не хотела больше сниматься в полнометражном костюмном фильме.  Влюбленная в современную жизнь,

В наше время со знаменитой Анжеликой - героиней серии костюмных приключенческих фильмов 60-х годов режиссёра Бернара Бордери прочно и по праву ассоциируется актриса красавица Мишель Мерсье. А ведь маркизу-авантюристку вполне могла сыграть и другая, более именитая артистка.

Вот что об этом вспоминает сама Мишель.

"Когда продюсер Франсис Кон купил за весьма умеренную сумму право на экранизацию трех первых книг саги об Анжелике, всем стало совершенно очевидно, что единственной актрисой, способной воплотить её кинообраз, могла быть лишь самая крупная звезда того времени — Брижит Бардо, находившаяся в полном расцвете своей красоты". 

И конечно же, первое предложение сыграть Анжелику было сделано мадемуазель Бардо. Но Брижит, только что закончившая съемки в фильме Мишеля Буарона «Знаменитые любовные истории», где ей пришлось ходить в баварском платье и высоком головном уборе эпохи Средневековья, не хотела больше сниматься в полнометражном костюмном фильме. 

Влюбленная в современную жизнь, она отказалась от предложения Кона, с которым уже сотрудничала в фильме «Отдых воина». Позже Бардо увезла книги супругов Голон в Мексику, где ей предстояло пробыть три месяца, снимаясь в фильме «Вива, Мария!». Получив огромное удовольствие от чтения, Брижит, возможно, сожалела о своем отказе, но недолго — позже ей довелось сняться в нескольких фильмах, которые принесли ей необыкновенный успех. Она была столь любезна, что во время интервью с журналистами заявила, что та актриса, которая в конце концов была выбрана для этой роли, показалась ей просто великолепной.

-2

Раздосадованный отказом Брижит — ведь это замедляло начало проекта, — Кон бросился на поиски другой актрисы с такой же горделивой походкой и безупречной пластикой для исполнения роли маркизы ангелов. Все известные красавицы актрисы были приглашены на пробы. Казалось, в Париже не осталось ни одной знаменитой актрисы, которая бы не побывала на съемках пробного материала.

Кон пробовал на эту роль Мирей Дарк, Женевьев Град, будущую исполнительницу роли дочери в фильме «Жандарм из Сен-Тропе», Франс Англад, которая позже стала дорогой Каролиной, Даньель Гобер. Все безрезультатно.

Роже Вадим, известный режиссер, приглашенный, чтобы придать большую эротику одной из романтических сцен фильма, предложил попробовать на эту роль двух актрис, с которыми был связан личными узами: Аннет Стройберг и Катрин Денев. Но ни одна из этих актрис не подошла. И вновь пришлось начинать с нуля и отыскивать редкую жемчужину.

Наконец на эту роль ангажировали Марину Влади, красавицу, с кожей цвета лилии, одетую в накрахмаленные брючки, которая неплохо дебютировала в фильме «Принцесса Клевская». Она подписала контракт и начала участвовать в кинопробах. Кон вздохнул с облегчением. Но через некоторое время Жан-Люк Годар приступил к съемкам фильма «Две-три вещи, которые я знаю о ней», где говорилось о проблемах женской проституции, и пригласил Марину, бывшую жену Робера Оссейна, на главную роль. Марина засомневалась. Сначала она рассчитывала сниматься в двух фильмах одновременно, но потом ей пришлось сделать выбор, и она отказалась от роли Анжелики, дав окончательное согласие Жан-Люку Годару.

Пришлось после года работы все начинать с нуля. Об этом событии пресса подробно писала в журналах «Сине-ревю», «Синемонд» и «Кандид». Все средства были заморожены, назначены новые сроки, выбраны другие актеры, а на роль графа де Пейрака приглашен Робер Оссейн.

-3

Парижские кинематографические круги охватило полнейшее безумие, и все вертелось вокруг одного: где найти восьмое чудо света для исполнения главной женской роли.

Впереди было явление чуда - Мишель Мерсье.

-4

В очерке использованы материалы из книги (с) Мишель Мерсье и А.-Ж. Серва - "Я не Анжелика" ;

данные со страницы ВК "Французское классическое кино"

Изображения из Яндекс картинки