Найти тему
Blue Wel

Метемпсихоз. Смерть, как начало новой жизни.

Начнём с того, что если изобразить жизнь в виде круга и обозначить на нем рождение то, прожив жизнь, мы опять вернёмся к рождению. Такая схема имеет собственное научное название - метемпсихоз, или реинкарнация.
Реинкарнация - в восточных религиях - это учение о повторном воплощении души после смерти тела в другое существо. Иными словами, переселение душ.
Представление о переселении душ присуще не только ряду религиозных систем, но и встречается в отрыве от них, например, в личном мировоззрении.
Реинкарнация является центральным положением индуизма, буддизма, джайнизма и сикхизма. Древнегреческие философы, такие как: Пифагор, Сократ и Платон, принимали идею переселения душ. Вера в реинкарнацию также присутствует в некоторых современных языческих традициях, движении нью-эйдж, а также принимается последователями спиритизма, некоторыми африканскими традициями, и приверженцами таких философий, как каббала и гностицизм.

Индуизм

Различные восточные религии и традиции, такие как индуизм и буддизм считают, что после смерти одного тела жизнь продолжается в новом. Согласно индуистским представлениям, душа переселяется в другое тело. Так она жизнь за жизнью принимает различные тела - лучшие или худшие - в зависимости от её деяний в прошлых воплощениях.
В процессе реинкарнации, каждый раз душе в новом воплощении предоставляется ещё одна возможность для совершенствования. Прогрессируя из жизни в жизнь, она может очиститься.
Значит ли это, что когда душа станет совершенна и полностью очиститься возможности переродиться больше не будет?
В индуизме душа - бессмертна. Считается, что только тело подверждено рождению и смерти. В "Бахагавад-гите", в которой, по мнению большинства индуистов, отражена основная суть философии индуизма и основной смысл Вёл, говорится:
" Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные" - Бахвагавад-гите - один из базовых текстов индуистской философии.

Буддизм

Согласно буддийскому учению, схема формирования механизма перерождений содержится в двенадцати военной формуле бытия. Если человек понимает эту цепь и познание своей истинной природы через практику позволяет рассеять неведение вместе с иллюзиями перерождений.
Будда утверждал:
"Если вы хотите знать, что вы делали в вашей прошлой жизни, посмотрите на своё теперешнее состояние, если вы хотите знать своё будущее состояние, посмотрите на свои сегодняшние действия".
Буддхагхоша (известный буддийский учёный пятого века) был первым, кто выделил в буддизме медитации, которые касаются смерти. В " Висуддхимагге" ("Путь чистоты"), он делит эти медитации на две группы: медитации на неизбежность смерти и медитации на отвратительно есть тел умерших. Буддхагхоша сделал из этих медитативных техник сложную систему, которая состоит из восьми стадий:
1. Смерть - это палач, заносящий топор над головой каждого живого существа.
2. Смерть - это крушение всего благополучия: все достижения, подобно песку, сыплющемуся сквозь пальцы времени, непрочным, эфемерны.
3. Более личностные оценки : как смерть коснется меня? Что будут напоминать мои ощущения?
4. Внешние факторы атакуют тело: микробы, паразиты, болезни, люди, друзья, любимые - все они потенциально опасны и могут стать причиной моей смерти.
5. Существует тонкий баланс, который поддерживает жизнь, включая в себя дыхание, механику тела, питание; и в любой момент где-то может произойти сбой.
6. Смерть ждёт подходящего момента, и противник - страх - всегда может атаковать меня.
7. Человеческая жизнь коротка: в лучшем случае мне осталось жить не более нескольких лет.
8. Я умираю каждый момент времени... С каждой быстротечной секундой моя жизнь увядает и её нельзя вернуть.
Последний пункт часто заставляет многих задуматься о том, как проходит жизнь каждого. Итог всегда получается разным: кто-то решает каждый день проживать со смыслом; кто-то решается на изменения в своей обыденности и так ничего и не делает; много вариантов мыслей исходит из восьмого пункта.

Реинкарнация в западном представлении

Во время эпохи Возрождения произошла вспышка интереса к теме реинкарнации. Большую роль в этом сыграл известный итальянский философ и поэт Джордано Бруно. Из-за своих учений (в том числе и о реинкарнации), Бруно был осужден и сожжен на костре инквизицией. В заключительном ответе на предъявленные ему обвинения Бруно заявил, что душа - "это не тело" и что "она может находится как в одном, так и в другом теле и переходить из одного тела в другое".
Тема метемпсихоза привлекла внимание ряда немецких писателей и философов, таких как Гёте, Готхольд Лессинг, Иоганн Гердер и Артур Шопенгауэр.
Гёте утверждал:
" При мысли о смерти, я совершенно спокоен. Потому что твёрдо убеждён, что наш дух есть существо, природа которого остаётся неразрешимой и который будет действовать непрерывно и вечно. Я уверен, что пребывал здесь уже тысячи раз, и надеюсь, что ещё буду возвращаться тысячи раз".

Движение нью-эйдж.

Для многих приверженцев движения нью-эйдж центральным моментом являются воспоминания прошлых жизней и использование опыта, полученного в предыдущих воплощениях, чтобы решить проблемы в настоящей жизни. Некоторые последователи нью-эйджа утверждают, что могут вспомнить свои прошлые реинкарнации без приложения каких-либо усилий. Они просто "видят" свои прошлые жизни, своё общение с другими людьми и внеземными существами.

Реинкарнация у восточных славян

Среди русских, белорусских и украинских верований тоже встречается вера в переселение душ. Считается, что душа человека переселилась в домашний скот, который был у этого человека при жизни. Встречается вера, что душа может переселиться в тело новорожденного ребёнка, который был рожден в то же время, когда погиб его родственник. Иногда судьба души зависела от того, как человек вел себя при жизни. Это значит, что он мог стать одомашненных животным, если при жизни совершал добрые поступки. Или же диким животным, если в прошлой жизни постоянно приносил вред.

Метепсихоз и наука

В науке ещё нет достоверных подтверждений существования реинкарнации.
Одним из учёных, занимавшихся изучением метемпсихоза, был канадской американский учёный Ян Стивенсон. Он исследовал случаи, когда люди вспоминали свои прошлые жизни и могли привести этому доказательства. Стивенсон утверждал, что расследовал только те случаи, когда можно было подтвердить слова человека (подтвердить имена родственников, описание места жительства, другие подробности).
Также Стивенсон пытался сопоставлять различные врождённые дефекты и родимые пятна у обследуемых детей с данными о повреждениях, шрамах и ранах на телах тех, кто был сочтён их предыдущей реинкарнацией.

Гипноз

Гипноз является одним из немногих методов исследования в реинкарнации.
Как-то к гипнотизеру Лорингу Уильямсу привели 15-летнего американского подростка Джорджа Филда. Уильямс ввёл мальчика в состояние гипнотического сна и постепенно вернул его не только к моменту рождения, но и дальше, почти на сто с лишним лет назад. Подросток назвал себя Джонатаном Пауэллом и сказал, что он родился в 1832 году. Проживает он неподалёку от городка Джефферсон, расположенном в штате Северная Каролина. Во время Гражданской войны Севера и Юга 1863 года его убили солдаты выстрелом в живот.
Документально подтвердить слова подростка о существовании Джонатана Пауэлла не представилось возможным, так как регистрация родившихся и умерших в этой области стала проводиться с 1912 года. Но косвенные подтверждения все же удалось установить. Так, например, бабушку крестьянина звали Мэри Пауэлл и в одном из документов 1803 года подтверждалось, что она покупала в этой местности земельный участок.
Лоринг Уильямс опубликовал результаты своих опытов. Через некоторое время Джорджу Филду пришло письмо от женщины. Она сообщала ему , что её девичья фамилия была Пауэлл и что она является внучатой племянницей Джонатана Пауэлла. Женщина рассказала очень подробно о жизни своего двоюродного деда, которого действительно убили янки.

Несмотря на то, что пока наука отрицает факт существования реинкарнации, есть люди, которые верят в неё, а есть те, кто утверждает, что испытали её. Эти примеры и исследования в области метемпсихоза дают нам шанс верить, что нет ничего невозможного. Что даже после смерти есть продолжение.