Найти тему
Умение мыслить

Обыкновенный маркетинг №2

Немного поговорим про брэндинг. Брэндинг - это всё, что касается ассоциаций, которые возникают у вас при упоминании той или иной фирмы, продукта.

Вот, к примеру, давайте поиграем в ассоциации. Закончите фразу:

Яндекс...

или вот:

just do it ...

Мне кажется большая часть читателей продолжили так: Яндекс - найдётся всё.

А при фразе just do it поняли что речь идёт о nike. Это примеры хорошего брэндинга.

Пример хорошего брэндинга: русалка в зелено-белых тонах чётко ассоциируется с кофе
Пример хорошего брэндинга: русалка в зелено-белых тонах чётко ассоциируется с кофе

А вот ещё: Starbucks. Сегодня многие понимают что это про кофе ☕️

А три полоски на рукаве или штанине - это указание на производителя adidas.

Такие автоматические ассоциации у потребителей - результат труда специалистов в построении брэнда. Но все примеры выше - это примеры крупных, зачастую международных фирм. Дизайн, внешний вид упоковки могли меняться с годами, посыл чаще всего не меняется с первых дней фирмы, а вот ассоциативность новыстраивается на протяжении долгого времени.

Если попытаться вспомнить пример выстроенных ассоциаций в недавнем времени, в памяти всплывает кампания ДоДо Пиццы. Когда фразы заканчивались «.... а доставка додопицца». Выстраивалось это за счёт очевидных для всех понятий и проецирования на то, что доставкой лучше пользоваться в додопицце.

Например, для меня действуют такие ассоциации: такси - яндекс. Поиск - Яндекс и Гугл. Газировка - кока-кола. Смартфон - Андроид. Тройка - метро. Кэшбэк - switips. И так далее.

Оставляйте комментарии, делитесь своими примерами ассоциаций. А вскоре я разберу приведённые вами в комментариях прошлого поста примеры (прошлый пост по хэштегк #обыкновенныймаркетинг)