Найти в Дзене
Afisha.London

Театральный обзор на февраль 2020 года

Оглавление

Февраль и хандра почти синонимы, но мы-то с вами знаем, где в  Лондоне найти хорошее настроение в любую погоду – конечно же, в театре. Мы специально сегодня собрали для вас как подборку премьер, где даже мы не совсем понимаем, что нас всех ждёт, так и акцентируем внимание на том, что, возможно, вы могли пропустить в этом бурном потоке сменяющихся спектаклей в лондонской афише.

ПРЕМЬЕРЫ ФЕВРАЛЯ

A Number

С 14 февраля по 14 марта в Bridge theatre

-2

Театр у Тауэрского моста подготовил премьеру по пьесе, которая в 2002 году выиграла премию Evening Standard. На тот момент лучшая новая пьеса поражала всех своей прямотой при не новом, признаемся честно, сеттинге антиутопии. Сегодня, возможно, акцент на утери диалога между поколениями станет ключевой темой. Сюжет сконцентрирован на двух героях – отце и сыне. А вернее сыновьях. Все сыновья – идентичны. Это результат генетического эксперимента. И что должен чувствовать человек, обнаруживающий себя одним из ряда одинаковых копий? И что чувствует отец, столкнувшийся с результатом такого ужасающего генетического эксперимента?

В спектакле именитый каст. Сына играет любимец публики Колин Морган, а роль отца исполнит Роджер Аллман. Читайте подробности здесь.

Be More Chill

С 12 февраля по 3 мая в The Other Palace

-3

Любопытный мюзикл, создавший вокруг себя собственное гик-фан-сообщество, перебрался сначала на Бродвей, а теперь в Лондон. Основную славу спектакль получил благодаря распространению в сети, а подростки в Америке очень любят, когда рассказывают обаятельные истории про гиков (жалко, что с реальностью это не имеет ничего общего и буллинг в школах всё ещё бич поколения). Be more chill – это типично-не-типичная история любви мальчика, который хочет встроиться в общество, девочки, которая хочет, чтоб её заметили, и искусственного интеллекта, который хочет захватить мир. Последний собственно находится как будто в теле мальчишки и периодически управляет его действиями. Читайте подробнее здесь.

Nora: A Doll’s House

C 6 февраля по 21 марта в Young Vic

-4

Пьеса Генриха Ибсена была написана в конце 19 века. Как и любое ставшее классикой произведение мы явно понимаем эту пьесу словно нечто вне времени. Здесь же авторы пошли дальше, разложив ибсеновский «кукольный дом» на три временных периода: борьба суфражисток, бунтующие шестидесятые и наше время. Вышло поэтическое высказывание с сильной главной героиней и той самой ибсеновской «возмутительной женской силой», которую так осуждали в 1879 году при первой постановке пьесы. Подробнее здесь.

Message In A Bottle

С 6 февраля по 21 марта в Peacock Theatre

-5

Совместный проект от Sadler’s Wells и Universal Music UK production. Танцевальный спектакль от многократного номинанта премии Оливье Кейт Принс. История о деревне, внезапно оказавшейся в осаде, а братья и сестры, до этого бывшие одной семьей, выходят каждый на свой собственный, полный приключений путь.

Но всё это меркнет на фоне того, что музыка к постановке – это знаменитые хиты  17-кратного лауреата премии Грэмми Стинга, среди которых Every Breath You Take, Roxanne, Walking On The Moon, Fields Of Gold, Englishman In New York и Shape Of My Heart.

Сочетание волнующих танцевальных стилей, ослепительной работы человеческого тела, и всё это под музыку Стинга. Message In A Bottle рассказывает жизненно важную и вдохновляющую историю человечества и надежды.

Pretty Woman

с 13 февраля в Piccadilly Theatre

Бродвейский хит на британской земле. Все знают фильм «Красотка», а значит, все прекрасно помнят, насколько эта современная история о Золушке вошла в популярную культуру. Мюзикл предлагает нам все еще стопроцентно работающую сказку, а также классную, живую музыкальную театрализацию. Красота, да и только. Это отличный вариант для вечера свидания или для похода в театр с подружками.

ЗАКАНЧИВАЮТСЯ В ФЕВРАЛЯ. НЕ УПУСТИТЕ!

Cyrano de Bergerac

Playhouse Theatre до 29 февраля 2020

-6

Просто вслушайтесь: Джеймс МакЭвой играет Сирано де Бержерака.  Что-то еще нужно добавлять? Ну, кроме того, что это действительно стоящий спектакль. Возможно, единственное, что может вас остановить от просмотра — это продолжительность, так как спектакль идет три часа, да еще и в стихах. И да, там есть не совсем уместный французский акцент. Но стоит отметить, что это сделано искренне, без обычного вест-эндского лоска, а Джеймс МакЭвой блистает от начала и до конца. Музыка, сценическое движение — все работает на зрителя.

Three Sisters

до 19 февраля в National Theatre

-7

Сразу хотим оговориться, это не Чехов. Это пьеса, написанная по мотивам бессмертного произведения. Персонажи Антона Павловича перерождаются в Нигерии, и становится удивительно, как именно три сестры, их брат, невестка и прочие герои классической русской пьесы гармонично чувствуют себя в 1960-х годах в Нигерии. Спектакль наполнен огромным количеством отсылок к британскому колониализму, параллелей с современной геополитической ситуации, а также поставлен с уважением к именно афроамериканскому сообществу, которое находит в спектакле множество подтверждений своей позиции по отношению к жизни в Британии. Это не только красиво поставленная и безукоризненно сыгранная пьеса, но еще и некая лакмусовая бумажка, приложенная к обществу.

The Taste of Honey

До 29 февраля в Trafalgar Studio

-8

Об этом спектакле можно рассказывать много, анализируя нюансы актерской игры блестящей Джоди Пренджер, разбирая по крупицам культурные отсылки, но, пожалуй, самое важное нужно сказать сразу – это крепкая драма в типичном британском стиле. И да, не смотря на то, что это абсолютно точно не мюзикл, в спектакле живое исполнение соул и джаз-песен, а на сцене музыкальный бэнд из виолончели и  фортепиано. Это социальный хаос в крошечной квартире, где смешались мамы, дочки, бойфренды и причинно-следственные связи. Шикарнейшая Хелен (Джожи Пренджер), которая может обернуть в свою пользу всё, начиная от собственной полноты, заканчивая неумением бармена подкурить ей сигарету, находится в перманентном конфликте со своей дочерью-подростком Джо (Джемма Добсон). Бесконечные склоки, немного отрешенные от того, что ни одна из ссор не играется напрямую, это скорее напоминает повествование о ссоре. Цикличность и повторяемость всех ошибок главных героинь приводят нас каждый раз к одному и тому же вопросу – что же такое быть друг для друга близким человеком?

ЕЩЁ ТРИ ДРАМАТИЧЕСКИХ СПЕКТАКЛЯ

Uncle Vanya

До 2 мая в Harold Pinter Theatre

-9

Звездный каст и бессмертный Чехов в экспликации образа жизни начала XX века, полного бурных разочарований, черного юмора и скрытых страстей.
Номинант на премию Оливье Ричард Армитидж и обладатель премии Оливье Тоби Джонс известны лондонскому зрителю и на сцене, и на экране. Здесь им есть, где развернуться, а прекраснейший сеттинг от художника-декоратора Рэя Смита погружает и подключает к истории буквально с первых минут.

Leopoldstadt

c 25 января по 13 июня в Wyndham’s Theatre

Новая пьеса Тома Стоппарда, поставленная Патриком Марбером. Если этих слов вам недостаточно, то добавим, что это интимная драма с эпическим размахом, повествующая о жизни еврейской семьи в квартале  Леопольдштадт в Вене. Вена 1900 года была гудящим от наслаждений и яркости жизни городом. Вы не захотите это пропустить.

Endgame

c 27 января по 28 марта в Old Vic Theatre

Алан Камминг и Дэниел Рэдклифф, которых, мы надеемся, вам не нужно представлять, ведут уморительную и одновременно жесткую игру в театре Олд Вик в спектакле по пьесе Сэмюэля Беккета. В пустой комнате Хамм, старый слепой тиран, оказался в безвыходном положении со своим слугой Кловом. Прерываемый только ностальгическими размышлениями родителей Хамма, этот мрачно смешной старик упрямо цепляется за их повседневную дикость и взаимозависимость со слугой. Посмотреть на двух чрезвычайно харизматичных актеров можно даже и без пьесы Беккета, но с ней гораздо интереснее.

Но это еще не все театральные новости февраля. Читайте наш полный обзор на сайте и узнайте какой еще необычный формат можно посмотреть пространстве Vaults.

Следите за новостями культуры в журнале Afisha.London и подписывайтесь на нашу рассылку.