Болгарка на аккумуляторах – мобильный и универсальный инструмент, который незаменим, когда нет возможности подключиться к источнику питания в 220 В. Особенно она востребована, когда необходимо провести небольшие ремонтные работы в полевых условиях или дома, собрать или починить бытовую технику. Мы расскажем, как сделать такой инструмент самостоятельно, потратив при этом небольшие средства.
Материалы для изготовления
Для того, чтобы сделать болгарку своими руками, вам понадобятся:
- 6 аккумуляторов 18650 + контроллер 3s bms 40A;
- двигатель постоянного тока 775 на 12 В;
- насадка для крепления диска болгарки под диаметр вала двигателя;
- гнездо питания со штекером постоянного тока;
- кнопочный выключатель на 20 А;
- диск для болгарки;
- провода;
- лист пластика;
- пластиковые трубы диаметром 40, 50, 75 и 110 мм;
- супер клей;
- 2 заглушки на трубу диаметром 40 мм.
- маркер и бумага;
- пила;
- наждачная бумага;
- ножницы по металлу;
- паяльник;
- картон;
- нож.
Шаг 1. Делаем заготовки из труб
1
На трубе Ø50 мм отмеряем и отмечаем маркером длину двигателя. На трубе Ø40 мм отмеряем и отмечаем длину, удобную для того, чтоб держать в руке болгарку.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
2
Обернув вокруг трубы кусочек бумаги в местах, отмеченных маркером, проводим линии для резки.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
3
Отрезаем заготовки при помощи пилы.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
Шаг 2. Делаем контейнер для аккумуляторной батареи
1
Из листа пластика вырезаем прямоугольники размером 9,5х6 см и 5,5х5 см. Из трубы Ø75 мм ножницами по металлу вырезаем 2 сегмента, соответствующие высоте аккумуляторной батареи.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
2
Из полученных заготовок с помощью суперклея собираем контейнер для нашего источника питания.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
3
Из картона вырезаем и приклеиваем боковую часть контейнера.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
4
С помощью шуруповерта в верхней части контейнера сверлим отверстие для вывода проводов.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
5
Припаиваем провода к штекеру.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
6
Собираем штекер. Вставляем провода в высверленное отверстие и припаиваем их к аккумуляторной батарее.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
7
Вставляем в контейнер аккумуляторную батарею, и приклеиваем вторую боковушку.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
8
Обрезаем торец заглушки на трубу, диаметром 40 мм. Шлифуем края с помощью наждачной бумаги. Продеваем через нее штекер и приклеиваем к верхней части контейнера.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
9
Немного снимаем ножом фланец на внутренней части заглушки, чтобы ручка болгарки лучше входила.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
10
Часть конструкции готова.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
Шаг 3. Делаем корпус для двигателя
1
В прямоугольнике из пластика просверливаем отверстия нужного диаметра и, одев на вал двигателя, прикручиваем его.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
2
С обратной стороны на двигатель надеваем вырезанную по размеру часть трубы и приклеиваем ее к пластиковому основанию. Выступающие за трубу края пластика, обрезаем и шлифуем.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
Шаг 4. Делаем ручку
1
Берем заготовку для ручки и с помощью наждачки, зафиксированной на трубе Ø50 мм, делаем выемки для прилегания ручки к корпусу двигателя.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
2
В удобном для работы месте высверливаем отверстие под выключатель.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
4
К проводам, выходящим из нижней части ручки, припаиваем гнездо питания, которое одеваем на штекер.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
Шаг 5. Соединяем ручку с двигателем
1
Предварительно вынув повода, приклеиваем верхнюю часть ручки к корпусу двигателя.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
2
Припаиваем провода к электродвигателю.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
3
К передней части корпуса двигателя приклеиваем отрезок трубы Ø40 мм, соответствующий длине вала двигателя.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
4
С двух сторон в боковой части корпуса двигателя просверливаем вентиляционные отверстия.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
Шаг 6. Делаем защитный кожух
1
С канализационной трубы Ø110 мм срезаем раструб. Приклеив его к листу пластика, вырезаем защитный кожух.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
2
Вырезаем нужный сегмент, в центре которого приклеиваем обрезанную часть заглушки на трубу Ø40 мм. В центре просверливаем отверстие нужного диаметра.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
Шаг 7. Собираем болгарку
1
Располагаем защитный кожух под нужным углом и просверливаем в заглушке и в трубе сквозное ревизионное отверстие, позволяющее затягивать переходник.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
2
Вставляем переходник, с одетым на него диском болгарки и затягиваем при помощи ключа.
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
Проводим испытания
Источник: https://youtu.be/be2vjor6iq4
Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк 👍
✔️ Подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить ничего интересного!⚡
Больше фотографий и видеоконтента на сайте https://krrot.net