По просьбе наших читателей продолжаем публиковать воспоминания людей, знакомых с вокалистом Queen Фредди Меркьюри. Поэтому эту работу можно считать продолжением статьи «Личность Фредди Меркьюри». В ней мы сохраним и ранее выбранный формат публикации: воспоминаниям будут предшествовать наши небольшие комментарии по данной теме. Конечно, более полное представление о личности британского композитора можно получить после прочтения множества литературы и мемуаров современников, но сегодня наша задача – воспоминание о Фредди Меркьюри. И по вашим отзывам будем судить, насколько мы справились с этой непростой задачей.
Многие отмечают двойственность характера Фредди Меркьюри: на сцене он всегда казался победителем, а в жизни предпочитал оставаться незамеченным.
Гитарист Queen Брайан Мэй рассказывает об этом: «Я познакомился с ним как со строго воспитанным ребёнком, неуверенным юношей в широком большом мире. Но его голова была полна великими мечтами и уверенностью в том, что они сбудутся. Когда ему было 20 лет, он уже переживал свои мечты и вёл себя как человек чести, вызывающий уважение. Он выглядел и действовал на миллион долларов, хотя у него еле-еле набиралось денег на автобус домой. Наверное, он решил со сменой имени заботливо оставить хрупкого Фредерика Булсара дома и стал богом Фредди Меркьюри».
«Фредди казался очень целеустремленным, но вместе с тем он был очень чувствительный. – вспоминает продюсер Дейв Томас. - Он не любил оставаться в одиночестве, поэтому всегда находился в небольшой компании. После концерта Фредди предпочитал небольшой отдых с друзьями, где обычно не говорили о музыке».
Сохранились воспоминания и у Тима Стаффела, первого вокалиста Smile: «Когда я только встретил Фредди, он показался мне очень интеллигентным человеком. Но при этом его нельзя было назвать искренним. Он оставался в тени и ничем не выделялся. Иногда, правда, можно было заметить его артистические наклонности, которые быстро развивались в необходимом направлении. Кроме того, Фредди всегда умел притягивать к себе людей».
Эдриан Мориш, приятель вокалиста Queen по художественному колледжу, оставил свои впечатления об этом: «Фредди был очень искренним и сдержанным. Внешне он казался хрупким и слегка изнеженным. Кажется, тогда у него была к этому склонность».
Фредди старался быть внимательным не только к друзьям и ближайшим родственникам, но и к коротким знакомым.
«Когда мы приехали в Англию, - вспоминает его младшая сестра Кашмира, - были вынуждены очень быстро адаптироваться к новой среде. Мы помогали друг другу, как и любые братья и сестры. Он часто дарил мне много приятных вещей и просто баловал. Но и когда брат стал известным, он по-прежнему заботился обо мне и наших родителях».
Тони Пайк, владелец комплекса Pikes Hotel на Ибице, где в середине 80-х годов любил останавливаться вокалист Queen, вспоминает об этих встречах: «Фредди был удивительным человеком, очень внимательным к другим людям. Он всегда извинялся, если его присутствие в отеле, доставляло кому-то неудобства. У нас он часто играл в теннис и просто отдыхал от внешнего мира. Но Фредди всегда оставался музыкантом, поэтому в какой-то момент мог внезапно потребовать: «Принесите мне пианино!». Это пианино было очень тяжелым, поэтому обычно его приходилось притаскивать вшестером. Тогда Фредди садился за него, наигрывал какие-то мелодии, пел свои и чужие песни».
Фредди Меркьюри был серьезным перфекционистом, который всегда добивался необходимого результата на сцене и в студии.
Майк Моран рассказывает о периоде работы музыканта над альбомом «Barcelona»: «В студии он трудился до седьмого пота. Даже когда он уставал, старался продолжать работу. Не изменилось его отношение к делу и после болезни. Тогда он быстро уставал и просил делать небольшие перерывы, а если больше не мог работать, просто говорил: «Мне пора уходить. На сегодня хватит».
Фредди всегда очень серьезно относился к своему имиджу и образу группы. Его театральные манеры неизменно привлекали внимание публики, которая ждала от Фредди захватывающего сценического действия.
Майк Берзин, гитарист Ibex, вспоминает об одном эпизоде перед концертом группы в Bolton Octagon Theatre: «Фредди никогда не изменял себе. Тогда у него была пара ботинок, брюки, «бабушкин» жилет и меховая куртка. Перед выступлением он долго не мог оторваться от зеркала. Мне это очень надоело, и я заорал: «Ради Бога, прекрати вертеться перед зеркалом! И оставь свои волосы в покое!» Но он лишь сказал: «Я не могу иначе, ведь я звезда». И в этом он, конечно, был прав».
По признанию коллег, у Фредди Меркьюри наблюдался особый творческий подход к созданию музыки.
В конце 60-х гг. Фредди какое-то время жил в небольшой квартире на Ферри Роуд в Лондоне. Там же часто оказывались и остальные музыканты из Ibex. Ударник группы Мик Смит рассказывает об этом: «У Фредди тогда был особый утренний ритуал. Обычно он вставал первым, включал телеприемник и расхаживал по комнате. Тогда он начинал играть на гитаре и обычно пел что-то из репертуара The Who. В то время Фредди также пытался создавать и свои песни: он просто пел и перебирал струны гитары, и кто-то рядом всегда записывал его сочинения. Все происходило очень спонтанно».
«У меня нет правил, как сочинять песни. Все происходит случайно. Некоторые песни пишутся быстрее других. Я никогда не сажусь за пианино со словами: «Так, мне нужно сочинить песню». Нет. Сначала у меня появляется какое-то чувство, потом возникает идея — и тогда я начинаю сочинять. Это трудно объяснить, но у меня в голове всегда полно различных идей. Некоторые вещи складываются сами собой, но над другими приходится много работать… Я пишу песни по-разному — в зависимости от настроения, и мне это нравится», - говорил Фредди Меркьюри.
Он предпочитал рассказывать о себе только в музыке, которая иногда становилась его личной исповедью. Личность Фредди Меркьюри неизменно привлекает публику, но иногда его достаточно услышать, чтобы начать чувствовать.