СОЗДАНИЕ КОНТЕНТА. ВАРИАНТЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ.
Как вы уже поняли из первого раздела, создавать контент можно двумя способами: посредством видео и статей. Если со вторым способом все понятно, то на видео остановимся подробней.
Помните, ваши видеоролики будут загружаться на Ютуб и просматриваться заинтересованными людьми. Чем больше ролик понравится человеку, тем выше вероятность, что он перейдет по вашей ссылке и купит книгу. Поэтому прежде чем мы разберем форматы видео, отмечу сразу несколько важных правил, которым должны соответствовать любые ваши ролики:
- Длина роликов не должна превышать 5 минут, так как никто не любит смотреть длинные видео.
- Один ролик соответствует одной книге. Делать подборки обзоров в одном видео не стоит, концентрируйтесь на каждой книге по отдельности.
- Старайтесь делать видео как можно более динамичными. Если есть возможность использования эффектов, графики, вставок — используйте их.
- Призывайте зрителей ставить лайки и подписываться на ваш канал, так как вам нужны подписчики, а также призывайте их пройти по ссылке в описании и выгодно заказать данную книгу онлайн (призывы всегда действуют).
Теперь разберем форматы видео. Вариантов здесь несколько, все зависит от того, что вам самому удобней:
— живой обзор: это когда вы садитесь перед камерой и рассказываете о книге. Держать в руках саму книгу необязательно, можно сделать вставку в виде картинки с обложкой.
— презентация со слайдами: этот вариант больше подходит для реализации второй модели заработка. Вы записываете голос и создаете слайды, которые сопровождают вашу озвучку.
— скринкаст с веб-камерой: вы записываете все происходящее на экране, демонстрируя страницу интернет-магазина, на которой можно купить книгу, при этом говорите в веб-камеру. Очень хороший вариант, так как идет сразу показ интернет-магазина. Минус в том, что зачитывать готовый текст и вести показ одновременно может быть не слишком удобно, поэтому возможно, придется распечатывать текст на бумаге или заучивать или говорить экспромтом.
— скринкаст без веб-камеры (его мы и разберем ниже): имеет чуть более низкую конверсию по сравнению с вариантами, где вам нужно светить свое лицо, так как людям интересно знать, кто все-таки записывает видео. Зато позволяет создавать ролики очень просто в большом количестве. Смысл в том, что вы сначала записываете свой голос на диктофон, а потом делаете скринкаст под собственную озвучку.
Мой совет, если вы хотите ликвидировать минус скринкаста без веб-камеры: сначала запишите приветствие на веб-камеру, а лучше на обычную камеру в телефоне. Люди увидят ваше лицо, и этого будет достаточно. Потом запишите озвучку и сам скринкаст, и затем в процесс создания видео объедините эти две части воедино.
Сценарий скринкаста будет выглядеть так:
- короткое приветствие (здравствуйте, как поживаете, с вами… Сегодня у нас на обзоре…)
- переход на скринкаст (начинаете показывать страницу интернет-магазина с данной книгой, дескать вы купили книгу здесь, книга классная и дальше обзор)
- во время обзора несколько раз желательно разбавить видео вставками с обложкой книги или чем-то еще, чтобы не потерять внимание зрителей
- в конце можно также записать отдельное видео с коротким прощанием и призывом подписываться (можно отдельно и не записывать, по желанию).
Теперь разберем техническую часть создания видео. Для участников оптимального формата есть специальный видеоурок по работе с другой программой Camtasia Studio. Вы можете пропустить дальнейшее описание и перейти к просмотру видео.
Итак, любой видеоролик состоит из двух компонентов: видеоряд и звуковое сопровождение. Мы эти два компонента будем делать по-отдельности. Потому как так будет значительно легче и быстрее.
Для каждого из компонентов у нас будут разные инструменты. Перейдем к ним.
Создание видео
Во-первых, начнем с инструмента для записи видео. Вам потребуется снимать скринкаст, то есть видео со своего экрана. Для этого я предлагаю вам использовать бесплатный онлайн-сервис Screencast или любой другой аналогичный сервис.
Я использую именно сервис Screencast, поэтому и хочу вас познакомить именно с ним и рассказать про его функционал и интерфейс.
Чтобы было понятно, быстренько пробежим по инструкции установки рекордера и запуска сервиса для снятия видео с экрана.
Рекомендую пройти регистрацию с подтверждением электронной почты для дальнейшей работы с видео в своём аккаунте.
Для этого проходим по ссылке https://screencast-o-matic.com и жмем на клавишу “Sign Up”. В появившейся форме пишем свой емэйл. Жмем на на клавишу “Sign Up”.
После этого нам на почту придет письмо со ссылкой, по которой нужно будет пройти для подтверждения своего емейла.
Поэтому заходим на почту, находим письмо и проходим по данной ссылке.
Нас перекидывает на форму создания аккаунта. Заполняем ее. И жмем на кнопку Create Account (в правом нижнем углу).
В личном кабинете вы увидите три большие кнопки. Вам нужно скачать и установить рекордер, значит, используете кнопку «Download Install».
Скачиваете файл «InstallScreencastOMatic-2.0.exe», запускаете установку.
После установки рекордера можно переходить к запуску и снятию видео с экрана монитора.
Чтобы запустить съемку видео используйте кнопку «Start Recorder», находясь в своем аккаунте (https://screencast-o-matic.com/account).
Откроется окно, где нужно разрешить запуск приложения.
Приложение запустилось, и вы можете снимать видео, нажав на красную кнопку REC.
Как закончили снимать видео, жмете кнопку “Done” и в новом окне откроется плеер для просмотра и будет предложено, куда сохранить видео. Посмотрим подробнее.
Вам будет предложено несколько вариантов, но нас устроит лишь первый:
Save As Video File (сохранит видео на компьютер и откроет плеер для показа сюжета.). Это как раз то, что нам нужно.
Чтобы сохранить видео в определённом месте на жестком диске нужно выбрать путь. Для этого используем открывшееся диалоговое окно и, нажав на строку “Folder”, выбираем Browse. Далее, определяете место хранения файла.
Также можно изменить формат файла и название при желании.
Когда все параметры будут выбраны, можно начинать процесс публикации (сохранения) готового видеоролика.
Все. Видео готово.
Создание звука
Во-вторых, нам потребуется инструмент для создания аудио озвучки для нашей видеозаписи.
Здесь я вам вообще предлагаю ничего не усложнять и попросту записывать звук на телефон/планшет с помощью приложения из Play Market “Простой диктофон” от издателя Digipom.
Сделали запись и перекидываем ее на компьютер.
В принципе, вы можете записывать звук и на компьютере с помощью любой программки для записи звука. Это не принципиально. Главное, что звук был качественным и чистым, то есть, без каких-либо шумов и помех. На телефоне же добиться этого проще всего.
Общий алгоритм действий. Сведение видео со звуком
Итак, с инструментами познакомились. А теперь непосредственно к алгоритму действий и к подробностям.
Общий порядок действий у вас должен выглядеть следующим образом:
1.Открывайте свой список с обзорами книг, который вы ранее подготовили.
Главное в конце каждого отзыва не забывайте добавить призыв для своих зрителей купить книгу по вашей партнерской ссылке! А после этого сказать о том, что сделать заказ на сайте можно буквально в пару кликов. И что доставка доступна в любой город, и даже в любую страну.
2.Зачитываем текст на диктофон. Причем для ускорения
процесса советую записать все подготовленные отзывы одним заходом (то есть сначала записать звук, а потом делать видео). Аудио-файлы из телефона нужно затем перебросить себе на компьютер, чтобы во время монтажа наложить звук на видео.
Небольшой совет. Можете перед этим потренироваться на каком-либо одном отзыве. Записали, прослушали. Чтобы выработать для себя наиболее подходящую манеру прочтения (и по темпу и по выражению). Не забывайте, что это записи будут слушать другие люди: они не должны быть слишком монотонными и чересчур быстрыми или медленными.
3.Теперь займемся видео. Запускаем ранее установленную программу для скринкаста. И тут же одновременно запускаем на телефоне озвучку текста.
Но согласитесь, если на готовом ролике будет просто звук и неменяющаяся заставка на протяжении всего времени, это зрителю навряд ли понравится. Многие и вовсе не досмотрят видео до конца, как бы красиво ваш голос ни звучал, и какой бы интересной данная информация ни была бы.
Поэтому сразу же после запуска аудиозаписи я рекомендую вам проделывать следующие нехитрые, но уж очень действенные методы для удержания зрителя. И поверьте, если обзор книги интересный, а звук качественный, то никуда он уже от вас не денется.
Итак, что же я предлагаю делать во время звучания вашей озвучки?
Заходите на свой партнерский сайт, а если точнее, на страницу, где находится книга, которую мы продвигаем (и на которую соответственно делаем обзор) и начинаете что-то на ней демонстрировать под аккомпанемент своего голоса. То есть идет озвучка (зачитанный обзор книги), а вы в качестве фона показываете страницу продажи книги.
Может возникнуть резонный вопрос: но что же показывать? Как бы странно это не прозвучало, но это вообще не имеет значения. Наша задача создать некий более или менее динамичный фон, чтобы зрители слушали и одновременно видели картинку. Потому как просто слушать и смотреть на статичную картинку совершенно не интересно. Если не согласны, можете сами провести подобный эксперимент и посмотреть, на сколько вас хватит.
Поэтому просто делайте динамику. Щелкайте и прокручивайте, не торопясь, примеры страниц из книги, ее описание, отзывы покупателей, если таковые имеются. Главное чтобы была небольшая динамика.
В конце ролика, когда озвучка будет подходить к концу и пойдет призыв покупки книги по вашей партнерской ссылке (непосредственно перед информацией об удобстве интерфейса сайта при оформлении заказа) можете добавьте книгу в корзину покупок и на этой логичной ноте завершать запись.
И напоследок нам лишь останется сохранить снятое видео.
А после этого через отдельную программу удалить сначала звук, записанный от эха с проигрывателя (либо вы можете и вовсе отключить запись звука изначально пред записью видео – так будет даже лучше) и затем наложить свою озвучку.
И в качестве дополнения к этому же пункту могу еще посоветовать вам отредактировать готовое видео, если функционал программы позволяет это делать. То есть, можно убрать (обрезать) что то лишнее, подставить титры, заставку и т.п. Другими словами, как-то еще больше оживить готовый видеоролик, чтобы глазам было за что зацепиться. Хотя эти моменты ключевой роли все же не играют и являются исключительно факультативными, для самых дотошных.
4. Теперь касаемо самой программы, с помощью которой мы будем делать монтаж. Это вообще не принципиально, можете поискать в интернете любую программу или использовать привычную для вас, если у вас таковая есть.
Я же вам могу порекомендовать отличную программу VideoPad. Она не займет много места на компьютере и является очень простой и интуитивно понятной. Однако я все же расскажу вкратце и о ее использовании.
Скачиваем программу по ссылке – https://yadi.sk/d/9ve1-tzV3VqEwo. Устанавливаем ее. Запускаем.
Вот так выглядит ее интерфейс при запуске. Выбираем пункт “Новый проект”.
Сразу же удаляем звуковую дорожку (шумы).
Для этого нужно навести курсор на видео дорожку (отмечено галочкой на скриншоте ниже), нажать правую клавишу мыши. И в появившемся окошке выбрать пункт “Отцепить от аудио”.
После этого можно удалять аудиодорожку.
Для этого наводим на нее курсором, нажимаем правой клавишей мыши. В появившемся окошке функций выбираем “Удалить”.
В результате промежуточный итог на данном этапе у вас будет выглядеть примерно так.
Как видите, аудиодорожка пуста. Поэтому теперь мы можем запросто на ее место подставить нашу озвучку для этой книги. Просто перетаскиваем аудиофайл в поле с галочкой на предыдущем скриншоте.
Если аудиодорожка станет чуть криво, как например на этом скриншоте.
То просто подтяните его левее, на уровень видеозаписи. Для этого наводите курсор мыши на аудиодорожку, зажимаете левую клавишу мыши и, не отпуская ее, подтягиваете файл левее.
В итоге получится практически готовый продукт для загрузки на Ютуб канал.
Если у вас вдруг получилась смазанное начало или концовка, то можно эти моменты быстро и просто подрезать.
Для этого перетаскиваем красную линию на место, откуда мы планируем начинать обрезку, и тянем ее до места, где мы хотим эту обрезку завершить.
Когда редактирование будет готово, файл необходимо будет сохранить на компьютер для дальнейшей загрузки на свой ютуб-канал.
Для этого жмем на кнопку “Экспортировать видео”. В появившемся окошке выбираем “Видеофайл”.
В появившемся окне прописываем название файла. Можете писать название книги, чтобы потом не путаться. Выбираем путь, куда ролик сохранится. А также необходимый формат. Жмем на кнопку “Далее”.
Заходим в папку, которую указали ранее для сохранения видеоролика и проверяем его наличие.
Вот и все. Наш обзор полностью готов к загрузке на Ютуб. Можно переходить к следующей разделу обучения.