СССР на пороге изобретения Атомной бомбы. Осталось проблема с её доставкой в любую точку земного шара. Единственный на тот момент самолет, способный на это - Американский Боинг-29 (Суперкрепость). Рекордная грузоподъемность - 9 тонн, скорость - 586 км/ч, дальность полета 6760 км. Именно В-29 сбросил бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
Владимир Мясищев - советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, предложил скопировать самолет своими силами. Сталину это предложение понравилось. Советский Союз ранее уже делал попытки получить В-29 официально, но неоднократно получал отказ.
На аэродромах дальнего востока подвернулась удача. Несколько подбитых японцами американских самолетов совершили вынужденную посадку. Среди них - "суперкрепость". Поручили работу по копированию Туполеву Андрею Николаевичу - Советскому учёному и авиаконструктору. Генерал-полковник-инженер, доктор технических наук. Академик АН СССР. Герой Труда. Трижды Герой Социалистического Труда.
Из диалога Сталина и Туполева:
-Товарищ Туполев, вы хорошо знакомы с американским самолетом В-29? -Да, конечно, товарищ Сталин. Очень хорошая машина. -Так вот, Андрей Николаевич, нам нужен самолет с такими-же характеристиками. Справитесь?
Два года спустя...
Самолет Ту-4 наконец поднялся в воздух. Ему не хватало дальности, чтобы долететь до США и вернуться обратно, но до Лондона рукой подать.