Если вы хоть раз бывали в метрополитене Санкт-Петербурга, то застали "странные" станции с закрытыми дверьми, которые открываются только с приходом состава. Сейчас вы узнаете зачем Ленинградской подземке "горизонтальные лифты".
Станция закрытого типа впервые появилась в Петербурге в 1961 году, а до 1972 года их количество выросло до 10. В 2018 построили еще две - к Чемпионату Мира по футболу (станция Беговая и Новокрестовская).
"Горизонтальные лифты" прижились только в Петербурге, больше закрытых станций нет ни в одном городе России
Поезда на этих станциях останавливаются с таким расчетом,чтобы двери вагона совпадали со створами дверей зала. Состыковывают двери машинисты с помощью знака "Остановка первого вагона".А специальная система синхронизирует скорость закрытия и открытия дверей.
Кстати машинисты, работающие на линиях со станциями закрытого типа, получают прибавку к зарплате.
Преимуществами таких станций является:
- Сокращение сроков строительства
- Снижается стоимость работ
- Станции совершенно безопасны и несчастные случаи исключены
- Снижен шум от состава
Но решающим фактором является ускорение и удешевление строительства.
Во-первых, перегонные тоннели станции прокладывают транзитом, без разворота и перемонтажа проходческого щита. Во-вторых, отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей.
Но почему таких станций всего двенадцать?
Как оказалось механизмы двойных дверей довольно дороги в обслуживании, то есть автоматические двери требуют трепетного отношения и регулярной починки.
Но в 2018 году было построено еще 2 станции закрытого типа. Сделано это было скорее всего ради безопасности, ведь после матча пьяные фанаты в давке могут легко упасть или столкнуть кого-либо под поезд, а стенки не позволят им этого сделать.
Список закрытых станций на сегодняшний день.