Посвятить себя школе – шаг, на который решаются далеко не все выпускники педагогических вузов, ведь учитель – это не работа, а призвание. Педагоги школы №904 рассказали, что определило их выбор.
«Меня вдохновили собственные дети»
Евгения Александровна Харламова, учитель чтения, а также логопед, преподает сразу в двух учебных корпусах школы № 904. В работе с детьми главное для неё - это индивидуальный подход. По мнению педагога, каждый ребенок неординарен, важно найти и раскрыть его способности. Это понимание пришло к Евгении Александровне вместе с появлением собственных детей. После развивающих занятий с дочками она осознала, что ей это очень нравится, что она хочет работать учителем. “Истинное удовольствие – видеть результаты своего труда, наблюдать как развивается твой ученик, становится взрослее, умнее, развивается как личность!”, - говорит теперь Евгения Александровна.
Семье педагог по-прежнему уделяет много времени. “Каждый день я полна энергии, ее хватает не только на деток в школе, но и на моих близких”, - рассказывает логопед. Евгения Александровна рассказала, что в её семье все любят животных. В её доме отлично уживаются друг с другом морская свинка, черепаха, рыбка, улитка и озорной пес. А ещё она увлекается флористикой. Своими знаниями педагог решила поделиться с детьми. В учебном корпусе “Атмосфера” в студии «Вдохновение» она ведет кружок, обучающий выращиванию растений и уходу за ними.
Говоря о профессии педагога, Евгения Александровна подчеркнула, что это очень ответственная сфера деятельности, требующая постоянного контроля, умения находить общий язык и всегда искать нестандартные пути решения различных ситуаций.
«Мой первый учитель был для меня примером»
Марьям Андреевна Гзогян - педагог начальных классов в школе № 904 в учебном корпусе “Гармония”. Выросла она в семье, где мама и бабушка тоже были преподавателями, поэтому родные Марьям Андреевны вовсе не были удивлены ее выбору профессии.
“Судьба ребенка зависит не только от семьи и родителей, но и от педагога, особенно от первого учителя. Не смотря на то, что я училась в простой сельской школе, мой первый учитель был для меня примером для подражания”, - с улыбкой говорит Марьям Андреевна.
Педагог разработала свою методику обучения, раз в неделю ребята ставят различные эксперименты. Например, с мыльными пузырями. По её словам, дети в начальной школе требуют особого подхода и повышенного внимания, помимо этого нужно направлять активность ребят в правильное русло. Учителю начальных классов нравится психология. По её словам, поняв психотип личности ребенка, можно найти подход к каждому школьнику.
Педагог поделилась, что очень часто ходит в кино, предпочитает смотреть детективы и психологические триллеры. Именно эти жанры часто раскрывают причины тех или иных проблем в жизни человека.
“Ведь не бывает плохих и хороших людей. Есть обстоятельства, которые повлияли на человека, как, например, в фильме “Джокер”. Родители и педагоги должны понимать, что ребенок формируется с малых лет, и абсолютно каждое событие отразится на его восприятии мира в будущем”, - рассказала Марьям Андреевна.
«Хотела продолжить семейную традицию»
Марина Валентиновна Курындина, учитель-логопед высшей категории участвовала во многих методических объединениях, за что была награждена почетной грамотой Министерства Просвещения. Педагог учебного корпуса “Лесная сказка” школы № 904 изначально хотела преподавать русский язык и литературу, однако, близкие убедили, что факультет логопедии будет намного интереснее.
Марина Валентиновна откровенно говорит, что с детьми ей работать совсем нетрудно, потому что сама росла в семье педагогов.
“Детей нужно понимать, нужно быть с ними на одной ступеньке. Мы не зря сидим на маленьких стульчиках, ведь если я пересяду на большой стул, то дети не будут воспринимать меня как друга и помощника. Когда мы сидим с ребятами на уровне, так комфортно всем”, - поясняет логопед.
Учитель дошкольного образования признается, что сегодня уже прописаны все методики, однако, необходимо искать индивидуальный подход к каждому малышу, нужно постоянно отталкиваться от возможностей самих детей. “Я всегда работаю на позитиве, даже если сегодня мы сделали полшага вперед, то все равно мы самые лучшие, мы молодцы”, - именно так отзывается Марина Валентиновна о победах своих маленьких воспитанников.