Как вы думаете, почему фундаментальные науки, начиная от школы до вузов не получают своего наипервейшего развития, если наши чиновники так рьяно говорят о прорывах, высоких технологиях, победах в космосе и т.д.
Причины:
1. Как не было обеспечения оборудованием лабораторий, начиная также со школы, так и нет. Условия выживания. И нацпроект явно размажется явно не на это.
2. Деньги на науку легче осваивать по гуманитарному направлению, так сказать невидимому фронту. То исследования заказали а-ля об общественных настроениях и всяких социальных структур, это же тоже научная работа... И главное - не требуют затрат на лабораторные, условия труда ученых, да и просто преподавателей точных дисциплин. Интернет и гаджет - вот и вся наука, ну да - мозги гуманитарного исследователя. Безусловно.
3. А ещё именно гуманитарные науки позволяют халявить, получать псевдодипломы, диссертации, научные звания. Да и работы научные для внешних отчетов, так называемые публикации легче таргетировать... Вон, мол, наука прет, рейтинг растет, развиваемся...
4. О том, что чем меньше материальных статей затрат, явных и таких понятных на складах, тем лучше для тех, кто осваивает бюджет на воздухе, уже и не стоит говорить... Кладезь..
Простая экономика и экономия, ничего личного к ученым: если вложения бюджетных средств и есть, то явно не в то, что нужно, чтобы было развитие производства в будущем, потому что именно фундаментальные науки и есть база для производителей.
А если добавить то, что из-за состояния школ в части оборудования и лаб, а не коробок строительных, оставляет желать лучшего и сколько мы теряем потенциальных естествоиспытателей, то понимаешь какие науки будут процветать дальше.
А если еще поднять информацию, что разбомбили централизованный комбинат, который поставлял во все школы приборы, единый наглядный материал, расходники для лаб, то становится все ясно. И до сих по не реанимировали. Школы всякую ерунду одноразовую закупают и молятся на нее, чтобы не сломалось. Главное, для отчетов, чтобы было в школе. А работает или не работает на благо качества образования и конкуренцию за умы и производство, неважно.
Знаете, ощущение, что этот самый центр, который то здания у НИИ отпиливает, то махинации в науке расследует, не делает главного - построения системы образования таким образом, чтобы производство развивалось (современное) и снижались затраты и зависимость РФ от западных технологий. Просто пока ещё Кулибины есть, поэтому гуманитарии от власти в виде великих экономистов (инженерных умов там не сыскать) , могут сидеть-описывать свои оды нашему развитию и некоторым прорывным компаниям.
А в это время текут мозги за границу, текут именно по этой причине, так как государство наше способно пока только спорт поднимать, судя об успехах в целом. То есть правление находится на уровне тела, а не мозгов. Не доросли.
Сейчас будут в зарплаты вбухивать и отчитываться, как науку поднимают. Ученые зарплату получат и видимо бамбук на нее раскуривать лучше, чем работать (не на чем же), ну публикации переписывать... Правда и Кулибины есть, но они используют все для своих изобретений и зачастую не бюджет, а свои средства, гранты и другие несистемные ресурсы. Разве это наука?