Сейчас вам сведет олдскулы
Добрый день! Зачастую мои материалы про старых кукол СССР проигрывают искренним и чистым воспоминаниям, которыми подписчики делятся в комментариях к ним.
Я решила вынести ваши размышления в отдельный материал, чтобы ими насладилась и широкая аудитория.
Милые прогульщицы
Анна Красильникова с подругами прогуляла целую четверть уроков по физкультуре. Но не факт поразил меня до глубины души, я и сама этим грешила - правда, бессистемно и без размаха. А Анна прогуляла так, что аж завидно.
Ей слово:
"Кукол предпочитала небольшого размера, главное, чтобы их побольше было. Разыгрывала с ними целые спектакли-сериалы на самые разные темы - от самовыдуманных сказок до прочитанных книг (в библиотеку пошла и записалась сама в 7 лет, читала всё подряд вплоть до папиных-маминых журналов). Были куклы у меня то лесной нечистью, то многодетной семьей, то отважными партизанами, то цирковыми артистами, то профессиональными спортсменами. Костюмы и декорации делала сама. Играла лет до одиннадцати; ко мне играть в куклы пол-класса девчонок бегало, вместо того, чтобы уроки делать. Один раз втроём прогуляли целую четверть уроков физкультуры, уж очень интересная игра завязалась - в художников и картинную галерею.
Картинную галерею делали довольно просто. Из журналов мы вырезали картинки, без всякого стеснения добавляли свои рисунки и прикрепляли на пластилин всё это на свободной стенке в коридоре, пониже.
Одной кукле примотали изолентой к руке зубочистку (это был экскурсовод с указкой), остальные куклы были группой экскурсантов. Про каждую картину "экскурсовод" рассказывал, а остальные куклы говорили "О!". "А!" и "Как интересно!".
К приходу родителей с работы всё это добро вместе с пластилином, разумеется, отскребалось и убиралось подальше".
Педагоги утверждают, что чем проще игрушка и чем ее меньше, тем сильнее развивается фантазия ребенка, тем больше манипуляций с игрушкой выполняется. Увы - современная сложная детализация игровых персонажей, уже заложенная производителем "история" сильно ограничивает функционал той или иной куклы. Это мое ИМХО, но, как мне кажется, сегодня девочки гораздо реже играют в такие сложные сюжетные игры.
Любовь и голуби Гоголь
Наталья Н в тандеме с Игорем Смольниковым рассказали о играх с предметами советского быта, которые вообще игрушками не были.
"А мне родители рассказывали, что в самом раннем детстве (лет до 3) я кукол игнорировала и играла с гипсовым бюстом Гоголя. На ночь требовала класть его себе на подушку. Мама говорила, что она подругам своим с недоумением об этом рассказывала - у всех дети как дети, а эта с Гоголем спит... Ужас", - вспомнила Наталья.
Тему подхватил Игорь:
"В 4 года я присмотрел в соседнем магазине мужской одежды няшного пластмассового дяденьку, похожего на Александра II Освободителя и ходил к нему дружить, надеясь "упапить". Он стоял на подиуме в холле магазина и был доступен для обожания. Я надеялся, что можно будет вставить батарейки и забрать это себе, в папы. При попытке потыкаться ему в пузо я обрушил изделие с преогромным грохотом. И администратор магазина привела меня за руку к маме со словами "Ваш чокнутый мальчик нашу мебель тискает, велите ему перестать". Мама была очень удивлена - она верила, что я послушно сижу во дворе под сенью жестяной ракеты, а я вон какой".
Собеседники пришли к выводу, что именно бюстики нуждались в особой заботе - ведь у них нет ножек и ручек. "А еще я жалел сфинксов Египетского моста на Лермонтовском проспекте - им же было трудно причесываться, у них же лапки", - рассказывает Игорь.
"У меня был бюст-дружочек - Вася Алексеев. Мальчик-памятник из детского парка имени себя, на проспекте Стачек. На шее у него трепетал ворох линялых пионерских галстуков. Бедного Васю все время принимали в пионеры дети окрестных школ.
Я себе навоображал, что у Васи где-то в другом районе Ленинграда есть мама. Тоже статуя, естественно. Афина или Фемида. Или Гестия. Ну, кто-то из них. И она в разлуке с Васей. И Вася хочет к маме, но не может - потому что у него лапки. Ой, нет, совсем наоборот. Ну, в общем, у мальчика Васи всё очень-очень плохо.
И иногда я дождливыми осенними ночами просыпался в слезах от жалости к Васе - который там, одинокий, в своей бронзовой кепочке и в ворохе галстуков, под дождем без ножек-ручек и без мамы. А более безмятежным любимцем был Киров у Дома советов. Я его звал "Ленин с волосами" или "Ленин в сапогах". Он мне нравился больше, чем Ленин лысый, у него были мягкие щечки с ямочками, улыбка и уютный, подчеркнутый гимнастёрочным пояском, животик. К тому же, я был убежден, что все лысые дяди - злые. А с шевелюрой - добрые".
От себя добавлю, что любовь к Кирову - какая-то распространенная. У нас в Тульской области один из немногих уцелевших колхозов гордо ранит его имя - и памятник возле конторы.
А кировчане так и вообще отказались обратно город в Вятку переименовывать.
Целлулоидный взрыв
Завершу шедевром Игоря Смольникова, чьи яркие, познавательные, смачные комментарии жду не только я. Игорь перестал заглядывать в блог RU_Dolls, но уверена - он еще порадует нас брутальной эстетикой своих метких и глубоких комментариев.
Несколько месяцев назад Игорь передал мне свой рассказ. Хотела выложить его полностью - но мне в техподдержке сказали - "нельзя, так как он публиковался на другом ресурсе". Поэтому - только краткий пересказ, и выдержки.
Итак, юный Игорь, бывший уже тогда особенно прекрасным - тихим и идеальным ребенком, с затаенной мечтой завести домашнее животное, увидел советский плакат по профилактике пожаров.
"Были в советское время такие климатоустойчивые плакаты, особо популярные именно во влажном Ленинграде. А тогда, в четыре года, я увидел в нём благожелательную подсказку свыше. На тему питомца. В левом углу плаката стоял белобрысый мальчик моих лет, одетый в алый комбинезон с лямками, с большой пылающей спичкой в руке. Спичка был размером с детскую хоккейную клюшку. Коробок (точнее, огромный коробище) лежал у ног мальчика. Для меня это был просто условный ровесник-вдохновитель. Мальчик, открыв рот, смотрел на пирамидку – сборную конусную игрушку из толстых разноцветных колец. Колпачок и верхние кольца пирамидки пылали. И пламя это обращалось в большого, чарующе красивого петуха с пушистым ало-бело-оранжевым оперением. Размеры и красота дивной птицы меня совершенно заворожили. И в моём некрупном зачарованном мозгу тут же родилась блестящая идея: сделать себе такого же петушка. А потом прокачать его до попугая".
В голове у умнички Игоря структурировался вот такой план:
1. Добываем спички.2. Добываем пирамидку. 3. Ждем отхода мамы. 4. Надеваем комбинезон. 5. Поджигаем пирамидку, дожидаемся петушка. 6. Апгрейдим петушка до попугая. Самый долгий этап. Ну, неделя, наверное, не меньше. 7. Щастье. Питомец-любимец. Ненаглядный попугаюшко. Я у меня молодчинка.
История закончилась предсказуемо - и, слава богу, без жертв.
"Когда во втором классе я впервые услышал от «больших мальчишек» богатое слово «ПИ*****ЛО», я понял, что уже давно точно знаю его предметно-динамический смысл. Уже четыре года как знаю. С того самого дня".
Полностью шедевр Игоря можно прочесть здесь.