Может ли потребитель контролировать работу мастера в автосервисе и что делать, если работа выполнена некачественно? Разъясняет Роспотребнадзор
В последнее время участились случаи обращения граждан в Роспотребнадзор и другие контролирующие органы с жалобами на некачественную работу автосервисов при окрашивании кузовных деталей, замене запчастей и «расходников». В связи с этим представители Роспотребнадзора рассказали, что делать в разных ситуациях.
Права потребителя при выполнении работ
Правила оказания услуг и выполнения технических работ регламентируются Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290. Согласно нему, граждане, обращающиеся в автосервисы, могут контролировать ход ремонта, не вмешиваясь в деятельность мастеров. При этом исполнители обязаны обеспечить нахождение клиентов в производственных помещениях с учетом требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм.
Например, на многих СТО есть отдельные комнаты для посетителей, где они могут расположиться на удобных диванах и контролировать работу мастеров через монитор, к которому подключена камера наблюдения. Это самый оптимальный вариант.
Что делать, если качество ремонта не устраивает?
По завершении работ автосервисы обязаны предоставлять клиентам акты приема-передачи или иные документы, где указывается, что именно было сделано. Посетители в актах обязательно расписываются. Подпись подтверждает отсутствие претензий у клиента.
Если в передаточном акте есть подпись, но у клиента после подписания появились претензии к работе в связи с недостатками, которые нельзя было обнаружить при приемке, он вправе потребовать их устранения в разумные сроки. Нужно направить руководителю СТО письменную претензию с указанием конкретных дефектов.
Если автосервис отказывается исправлять ошибки, потребитель вправе обратиться за денежным возмещением в суд.
Важно! Требование об устранении недостатков может быть предъявлено в ходе приемки транспортного средства или в течение гарантийного срока, а при отсутствии такового – в течение двух лет со дня оказания услуги.
Если автосервис нарушил сроки оказания услуг
При передаче автомобиля в автосервис заранее оговариваются сроки. Если сотрудники не справляются с работой своевременно, клиент вправе продлить срок оказания услуги, потребовать уменьшения цены, отказаться от ремонта или выполнить его своими силами, а затем потребовать возмещение понесенных затрат.
Если СТО не укладывается в сроки и клиент добровольно их не продлевает, в его пользу уплачивается неустойка – 3% от цены работы за каждый день или час просрочки. Деньги перечисляются исполнителем добровольно, но при желании автовладелец может обратиться в суд для взыскания неустойки.
Приходилось ли вам участвовать в спорах с автосервисом? Делитесь своими историями, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы получать актуальную информацию о своих законных правах.