Найти тему

Двери любви открыты для тех, кто хочет войти

Мы, люди, в своей душе в удовольствие нянчим романтиков. Без этого никак. Плохо жить в мире, где все не так и эдак не эдак. Мы с большой радостью живописуем прекрасные картины бытия, а потом нам мучительно плохо, когда мы видим пейзажи обратной стороны луны.

Я человек, который в глупом возрасте прочитал не меньше десяти раз "Унесенных ветром", об этом многое знаю. Воспитанная на художественной литературе я впитала неуемную жажду любви, участники который бросают все в топку. И костер горит, Троя пылает и так дивно, так замирательно! В частной жизни меня, разумеется, поначалу поджидали неудачи. Ведь я была настроена на чарльстон благотворительного бала с контрабандистом Реттом Батлером. Подростковый максимализм, что с ним, неладным поделаешь.

Посему я произвела калибровку, подправила окуляры розовых очков и жизнь пошла без ухабов. Однако я до сих пор мучительно люблю фильмы, где героям приходится выбирать между любовью и долгом, образом жизни и прочей ерундой. Хотя лично я завсегда ее и выбираю. Выходит, не такая уж это и ерунда. Но откатимся немного назад.

Мерилом истиной любви в литературе и вообще искусстве считается способность человека смести последние преграды и смиренно принять последствия (ибо они и есть судьба), если мы эти последствия принять не можем, значит мы играем с фатумом в пятнашки.

И нас таких оголтелых много.

Как бы то ни было, смотреть на смелых и бесстрашных людей крайне приятно, поэтому предлагаю присоединиться к пиршеству богов.

Вот она амброзия - десять фильмов о настоящей любви.

№1.

Гавана, 1990. Киноленты 90-х это прибежище для романтиков. Любовь сама по себе в поле с ромашками неинтересна. Нет, есть и в ней своя буколическая прелесть, но длится она недолго. А вот если любовь разворачивается на фоне катаклизма, государственного переворота или же еще какие испытания подбрасывает затейница-жизнь, здесь любовь расцветает. Итак, Гавана - замечательный белый город, купающийся в солнечном свете. Чего не хватает людям? Живи и танцуй ча-ча-ча! Нет, им революцию подавай. В фильме, впрочем, из окон только мебель выкидывают. Мы (Боб Редфорд) посещаем игорные клубы, просто клубы с девочками, танцуем, шутим, временами ведем серьезные разговоры - и только. Наше дело сторона, мы в Гаване, чтобы деньжат срубить и приятно провести время в компании хорошенькой девочки, а то и двух. И вот главный герой встречает женщину, которая демонстрирует преступное безразличие к его американской улыбке - все так обыденно и просто, правда? Тем не менее это завязка одной из самых жгучих любовных историй.

Единственным мои желанием в осемнадцать лет было, чтобы вот так мужчина на меня смотрел (рукалицо)
Единственным мои желанием в осемнадцать лет было, чтобы вот так мужчина на меня смотрел (рукалицо)

№2

Ржавчина и кость, 2012. Да, Маттиаса Шонартса сложно назвать классическим героем-любовником. И физиономией он прямо скажем не Оливье Лоуренс, да и фигура какая-то качковая, но вы только посмотрите в его глаза, там же тлеет последний романтик на земле. Этот фильм не сателлит Голливуда, действие не спешит, а события подготавливаются. Фильм не только о страсти и любви между мужчиной и женщиной, фильм о любви к себе через отказ жалеть себя и упиваться этим чувством раненного зверя. Марион Катильяр блистательная пара для Маттиаса.

Смотрите, там столько нежности и солнца, что прямо чернилами февральскими хочется плакать.

-3

№3

Дархэмские быки, 1988. Не так давно я вывела формулу мужской привлекательности, если женщина готова родить от избранника пятерых, а то и более детей, значит он, что называется, 100% мэн. Формулу легко проверить на практике и в теории. Так вот, Кевин Костнер - великолепный образчик, бык-производитель. Простите, если кого такое сравнение обижает, но я зоотехник, мне можно так шутить. Фильм о бейсболе. Но он вовсе не скучный, потому как два главных героя - Сью Сарандон и Кевин Костнер на поле не выходят, это так фоновая палитра. Фильм об отношениях, герои пытаются дать определение любви, они пристраиваются и так и эдак, пока не понимают, что любовь это не сражение, а взаимодействие, причем не только в кровати. Еще раз извините, на этот раз за эвфемизмы, в кино все куда более откровеннее. В своих рассуждениях герои заходят далеко за пределы свадебного звона и пресного "happy end". В фильме звучит одна классная шутка, я ее до сих пор помню. Герой Костнера говорит, что в прошлой жизни он был Наполеоном. А персонаж Сью в шутку отвечает, сколько меж нами Наполеонов то ходит. Вот она человеческая амбициозность, даже в прошлой жизни хотим застолбить за собой великие судьбы.

-4

№4

Двое это слишком, 1995. Но не будем так серьезны. Самое время и посмеяться. Все, кто когда-нибудь влюблялся, знают, что любовь это вагон и маленькая тележка курьезов. Я, честно говоря, удивлена, как мало советуют этот фильм, он очень смешной, до колик, до истерик, до громогласного "гагага". Играет там Мелани Гриффит и Антонио Бандерас. Кстати, у них там что-то вроде романа. Не исключено, что их четвертьвековая любовь растет именно из этого фильма (жаль, что срок годности вышел). Фильм напоминает о том, что любовь, знаете ли, избегает прямых и асфальтированных.

-5

№5

Пальмы в снегу, 2015. Фильм колониальной эпохи, где любовь предсказуемо вспыхивает между хозяином (надсмотрщиком) и рабыней. Не спешите морщиться. Это вам не рабыня Изаура, где все склеено маленькими, симпатичными, но неловкими ручками. Здесь развивается тема из незабвенного "Списка Шиндлера", как один человек дошел до кощунственной мысли, что ему душой и телом может принадлежать другой человек из плоти и крови. И о том как эта мысль о превосходстве, уродует его носителя. В роли героя-любовника испанец Марио Касас - красавчик и очень серьезный актер. Страсти - вот этих искор по коже, зарниц в сердце и огня во всем теле - с избытком. Но, каюсь, есть небольшой такой перевес в сторону сопливой мелодрамы. Но в качестве компенсации в присутствии мощная и противоречивая драма.

-6

№6

Красавица для чудовища, 2018. Я заметила, что в большую охотку смотрю фильмы, где герои моего возраста или старше ( мне 32). И это, скажу я вам, ужас что такое. Для человека, который гордится своей насмотренностью, это катастрофа, грозящая застоем. Все эти трепыхания и первые чувства малолетних для меня пытка. Кто-то может сказать, что я просто завидую свежести первых чувств. Может только отчасти. Дело в том, что в большинстве фильмов для подростков используются шаблонные ходы, их просто приватируют из золотого фонда кино, пользуясь тем, что потребитель еще ничего в своей жизни не видел. А меня все это утомляет и выворачивает челюсть. И как же радостно приветствовала я фильм, где играет молодежь и играет что-то прежде доселе невиданное! Я люблю сестричек Фэннинг, они умницы и красавицы, старшая более умница, а младшая более красавица, но не суть. Первая уже стала большой актрисой, шутка ли - снятся в фильме Квентина Тарантино. Вторая на пути к величию. Итак, фильм. Фильм о Мэри Шелли, английской писательнице, авторе единственного (но зато какого) романа "Франкенштейн, или современный Прометей". Просто чтоб мы знали, если писатель достоверно описывает чудовищ, значит он порядком встречал их в своей жизни. Тут не обошлось без толики урафеминизма, но он тут как-то в тему, по правде говоря. Фильм красивый, фильм зловещий, фильм реалистичный. Это лента разматывает падение женщины, которая послала к чертям собачьим здравомыслие в угоду пламенным чувствам. И хотя она хлебнула горя, а все-таки не прогадала. Байрона играет Том Старридж - взять товарища на карандаш!

-7

№7

Встречный ветер, 2012. Многие вещи, которые случаются с нами в жизни, нам кажутся несправедливыми. Например неразделенная любовь, болезнь или, скажем, смерть. Мы ничего не можем с ними поделать. Мы должны, увы, смириться, потому что дальше пути нет. Но так ли просто это?

Драма обладает более широким спектром эмоций, тут и безысходность, и надежда, и любовь ( помните господина Желткова Г. С. из "Гранатового браслета" Куприна), все это дробится на мельчайшие оттенки и потребляется как отборный кофе.

Поэтому этот фильм без ярко выраженной любовной линии очень напряженный, накал страстей запредельный. И вот над чем я размышляла среди прочего после просмотра. Девушки, если вы не определились с планами на человека, лучше не флиртуйте напропалую (иначе, не соблазняйте почем зря). Во-первых, нехорошо издеваться над человеком, а во-вторых, может, человек в беде и плохо себя контролирует. Это не про то, что "самадура", а про то, что если ты, как Алиса Милано подаешь жалобу о домогательстве в декольте до пупа, тебя могут не принять всерьез. И можно сколько угодно трындеть, что мы, мол, люди не пещерные, некоторые товарищи не всегда могут дать отчет в своих действиях. В фильме играет мой дорогой-любимый Бенуа Мажимель, он красивый, он интересный. Влюбляйтесь на здоровье!

-8

№8

Дорогой Фрэнки, 2004. Есть такие фильмы, которые ты бережно укладываешь в шкатулку в глубине своего сердца. Этот фильм я извлекаю именно оттуда, из левого предсердия. Можно по пальцам пересчитать фильмы, в которых режиссеры находят поэзию в обыденных вещах. Для меня большая проблема сотворить из одного дня в году произведение искусства или вычленить смысл происходящего из рутины дней, но когда оборачиваешься на давно прожитое, ты все-таки можешь углядеть, что кто-то подчищал за тобой хвосты. Это именно что фильм про любовь. Может быть, про последнюю, угасающую надежду почувствовать себя любимым. Про отчаянное желание иметь семью - такое наивное и такое понятное. Про то что, если вы жаждете большого чувства, любовь нагрянет, и, возможно тогда, когда вы уже совсем отчаетесь. И вот как вы поступите с запоздалой гостьей, покажет, зря вы так страдали или вы и вправду хотели пылкой и страстной. Джерард Батлер и моя любимица Эмили Мортимер.

-9

№9

"Ундина", 2009. Фильм с Колином Фарреллом на исходе молодости, тут он такой беззащитный, трогательный, что вот прям бери на ручки и баюкай. Первый раз я увидела Колина в "Александре" и потом некоторое время называла "тот актер со взглядом щенка". Но я отключаю не ко времени проснувшийся материнский инстинкт, фильм о любви и точка. Этот фильм удивительный пример укладывания сказки в канву реальности. Он всамделишный, тут нет "болтливой сказочности", тут все очень строго и красиво. Желаю приятного просмотра!

-10

№10

Красотки, 1998. Закончу, пожалуй, комедией. Водится за мной такая особенность, среди любимых фильмов есть и драмы, и те что на похихикать. Комедии могу пересматривать бессчетное количество раз, драмы раз, два и все. Этот факт, вероятно, подчеркивает мою слабость, но что есть, то выкинуть из песни не могу. Так вот этот фильм я смотрела рекордное количество раз, он никогда мне не надоедал. Фильм о покорении мужчин амазонками в современных доспехах. Или почему мужчины реже любят умненьких. Ответ: не потому что мужикам нравится, когда им смотрят в рот, а потому что те, что глупее, больше времени тратят на представительство (фитнес, макияж, цацки и тряпки), а умненькие все больше сидят, зарывшись носом в книжку.

Фильм-рекомендация для девушек: " Как выписаться из колонии серых мышей для одних и как встретить настоящую любовь, если все смотрят на твой четвертый размер, для других". Еще совет для носителей хромосомы Y, смотреть дальше своего носа. А в общем плане - фильм о том, как классно все-таки влюбляться!

-11