Найти тему
Автодеталь

Советский родстер ЗИЛ-112с

В СССР личный автомобиль был непозволительной роскошью, поэтому среди массовой продукции тех времени не было спортивных автомобилей. Да и в целом, т.к. спорткары не помогали строить коммунизм, появление таких авто было практически невозможным.

А вот гонки были, хотя и знаем мы о них не так много. Были и гоночные автомобили, которые строили своими силами в гаражах, или на заводах в конструкторских бюро.

Одним из таких автомобилей был ЗИЛ-112С (ЗИС-112С). Первые экземпляры были построены в 1961 году. При этом, кузов был изготовлен из стеклопластика.

-2

Под капотом у него располагался 7-литровый V8, мощностью 300 л.с. и который должен был в теории разгонять автомобиль до 270 км/ч (удалось разогнать только до 230). А до 100 он разгонялся за 9 с.

Коробку взяли от ЗИЛ-110, но с некоторыми доработками: был облегчён картер. Передняя подвеска была независимой, пружинной, на двух поперечных рычагах. Задняя подвеска была типа Де Дион.

-3

На колёсах использовались "барашковые" центральные гайки (которые правда закручивались при помощи киянки, в виду отсутствия ключей). В 1964 автомобиль получил дисковые тормоза.

К сожалению, до наших дожил только один единственный экземпляр, который можно увидеть в Рижском автомобильном музее.