Найти в Дзене
Андердоггвиль

«Джокер» Тодда Филлипса – психологический триллер под личиной супергеройского кино

Все знают, о чём этот фильм, почти все его посмотрели. Даже я посмотрел, хотя терпеть не могу фильмы по супергеройским комиксам с их бессмертностью, всесильностью и детскостью. А посмотрел я Джокера, потому что этот фильм не имеет практически ничего общего с типичными такими фильмами. Даже от лучшего из них («Тёмный рыцарь» Нолана) Джокер ушел очень далеко в плане проработанности персонажа, его психологии и мотиваций, да и сюжет намного более строен и четок.

Сам фильм вызвал довольно неоднозначную реакцию. Например, бывший министр культуры Мединский кино ругал за спорный посыл. А Антон Долин (кинокритик Медузы) написал аж два хвалебных отзыва. Мне одинаково не нравятся и Мединский, и Долин, но в этот раз я должен согласиться с ними обоими.

Министр прав – посыл фильма довольно сомнителен, а линия массовых протестов в защиту массового убийцы – самая слабая и «комиксовая» часть фильма.

Но прав и кинокритик – фильм-то всё равно хороший, практически без слабых мест. Это отметили и на Оскаре, выдав 11 номинаций (рекорд для фильмов по комиксам). Особенно все (в какой раз?) отметили отличную игру Хоакина Феникса – вполне заслуженно.

Наверное, мне всё-таки недостаёт юмора, пусть бы и чёрного. Всё-таки Джокер Феникса чересчур слабый комик, мне хотелось большего. Особенно учитывая, что предыдущие фильмы Тодда Филлипса – серия «Мальчишник в Вегасе». Но юмор в психологических триллерах вроде бы и не очень нужен. Это я придираюсь, потому что не могу не придираться к комиксам, уж простите. Так что вот – все смотрите «Джокера», хорошее кино.