По одному из вариантов реконструкции улицы Ильинской в Нижнем Новгороде, предложенных проектировщиком — ООО «Ленгипрогор» — должна быть ликвидирована внутренняя линия трамвайного кольца от улицы Нижегородской до Малой Покровской. На этом участке предлагается ввести реверсивное движение трамвая. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
Зачем убирать часть внутренней трамвайной линии?
По мнению разработчиков проекта, это позволит сохранить на Ильинке движение личного транспорта и до 6-7,5 метров увеличит пешеходную зону на четной стороне улицы.
Разработчики считают, что вибрация от движения трамвая на Ильинке разрушает здания, объекты культурного наследия, расположенные на улице, поэтому под оставшейся линией необходимо устроить многослойное основание, а сами трамваи должны быть современными.
На какой стадии находится разработка проекта?
По словам замгубернатора Нижегородской области Сергея Морозова, которые приводятся в сообщении, вопрос полной ликвидации трамвайного движения на улице Ильинской не ставится. Сейчас на предпроектной стадии проходят обсуждение общей концепции редевелопмента улицы, проектная документация еще не разрабатывалась.
По информации пресс-службы губернатора, всего консорциум во главе с ООО «Ленгипрогор» предложил пять вариантов с разными транспортными схемами. Во всех из них предусмотрено сохранение трамвайного движения.
Напомним, компания «Ленгипрогор» — разработчик проекта редевелопмента нижегородского Започаинья — предложила устроить на территории улицы Ильинской IT-квартал, а на Похвалинском и Почтовом съездах построить рельсовые фуникулеры.
Ранее сообщалось, что проект редевелопмента Започаинья должен быть готов до конца 2019 года. Разработку ведет консорциум, в который входят ООО «Ленгипрогор», Фонда «ЦСР „Северо-Запад“» и ООО «СиСофт НН».
Важно знать
На улице Ильинской — 169 зданий, 49 из них признаны объектами культурного наследия, 53 — ценными объектами историко-градостроительной среды.