В современном мире родительства принято считать, что достаточно нескольких «продуктивных» часов с детьми, много кружков и развивающих программ с 0 лет, чтобы «не быть хуже других» и зарабатывать много денег – тогда ребенок вырастет ого-го.
На деле же оказывается, что ребенок вырастает «неблагодарным», ленивым или загнанным, сбегает от «заботливых» родителей при первой возможности или перестает проявлять самостоятельность и оседает на их шее до пенсии.
Где же золотая середина? «Плодить нищету» считается постыдным, и любые родители, которые не водят детей на 10 кружкой (а только на один) или занимаются с детьми сами дома – заведомо плохие. Люди с хорошим доходом часто оправдывают скромное участие в жизни ребенка большими финансовыми возможностями для него, качеством образования, наличием машины, няни или репетиторов.
Но выражение «весь в няню» и разочарование родителей в детях все крепче укореняется в нашей голове. Ребенок стал эдаким невыгодным проектом, от которого ни стакана воды, ни процентов, ни заботы никто не ждет. Просто кто-то может заплатить за воспитание, образование и развитие, а потом взять студию на окраине для чада и откреститься от него (или продолжать наблюдать за его жизнью под микроскопом и всячески пытаться повлиять на жизнь выросшего ребенка), а кто-то просчитывает «финансовые возможности» и отказывается от «невыгодного» проекта.
Страшно представить, что нас бы растили по таким же лекалам, когда количество кружков заменяет общение и прогулки («в современном мире нужно все уметь, знать 3 языка, иначе никак»), ответы на вопросы дают не родители, а планшеты и «умные игрушки», семейные пикники или лето на даче с соседскими детьми – скорее исключение, чем форма отдыха.
12 месяцев в году «дети должны быть заняты». Учить языки, развиваться, ездить в летние лагеря, а не просто тупить перед телевизором, компьютером или смотреть «вредные передачи».
Родители росли совсем по-другому, но решили детей лишь детства и испортить им здоровье, самооценку и мотивацию с малых лет, потому что «времена изменились». Отдых ребенка, его мнение и желание редко ставятся на первое место, гораздо важнее ведь посмотреть на успехи соседских детей и одноклассников.
Родители забыли, что их «сложные» отношения с собственными родителями возникли именно из-за неумения общаться, делиться, обниматься, слушать и слышать друг друга.
Но вместо того, чтобы попробовать наладить отношения с детьми, общаться с ними, спрашивать о желаниях, самочувствии, проблемах и интересах, а не об оценках, успехах, симпатиях и подарках на день рождения, родители просто отгораживаются теоремой о том, что «дети – дорогое удовольствие», на общение времени нету и кому оно нужно?
Он ничем не интересуется, ничего не хочет, вырастет таким же ленивым, как дядя Вася из 5-го подъезда. Я этого не допущу! – вот и весь ответ.
Зачем вы заводите детей? Чтобы вырастить бытовых инвалидов лишенных интересов, энергии и собственного мнения уже в 15 лет?
Будучи дофига умными и начитанными, посетив сотни вебинаров и коучингов, люди продолжают вести себя так, будто дети – навязанный им элемент жизни (вроде мытья зубов), а не личное желание.