Самым большим эксплуатантом самолетов Ил-18 в других странах была компания Balkan - авиалинии Болгарии. Это авиакомпания эксплуатировала 18 самолетов Ил-18 , правда некоторые из них пришли после работы в других авиакомпаниях. В разные времена авиакомпания называлась TABSO (Транспортно-авиационное болгаро-советское общество)и Bulair. На сегодняшний день сохранилось два самолета Ил-18 из когда либо летавших в этой авиакомпании.
В катастрофах было потеряно пять самолетов: под Братиславой (1966 год), в районе Бургаса (1968 год), под Софией (1971 год), район Цюриха (1971 год) и под Москвой (1973 год).
На втором месте Китай. Если сложить самолеты у гражданских и у военных получится 23 самолета. В Китае сохранилось несколько бортов , в том числе и персональный Мао Цзэдуна. Известно только о двух авиакатастрофах с самолетами этого типа, но из-за закрытости информации из Китая это не точные данные
Третье место у авиакомпании Interflug из ГДР. Многие возможно вспомнят модели фирмы Plasticart с этой ливреей.
Interflug было передано 16 самолетов , первый - в 1960 году ,бортовой номер DM-STA , и он к счастью сохранился в качестве памятника на территории аэропорта Лейпциг.Один из самолетов разбился в Луанде (Ангола), в 1979 году.Считается что причиной катастрофы были неправильные действия экипажа при отказе двигателя на взлете. К слову , самолет участвовал в переброске военных грузов и операция была секретной.
Четвертое место и пятое место делят чехословацкая CSA и румынская Tarom.
В авиакомпании CSA летало 12 самолетов Ил-18. Четыре из них были потеряны в авиакатастрофах : под Нюрнбергом (1961 год), под Касабланкой (1961 год), возле Гандера , Ньюфаундленд (1967 год) и под Братиславой (1976 год). Сохранилось четыре самолета в виде памятников и экспонатов музеев.
В румынской авиакомпании Tarom было тоже 12 самолетов Ил-18. В катастрофах потеряно три : район Красного моря (1974 год) под Бухарестом (1977 год) и район Уричани ,Румыния (1991 год). Возможно сохранилось два: один летает в Африке, второй - в виде ресторана в городе Харгейса (Сомали)
Шестое место у польской авиакомпании LOT - 10 самолетов. И что интересно - ни одной катастрофы с самолетами этого типа! Сохранилось три Ил-18 летавших в этой авиакомпании.
И седьмой я бы упомянул авиакомпанию Air Guinee из Экваториальной Гвинеи. В разное время эта авиакомпания эксплуатировала 11 самолетов Ил-18, но некоторые борта попали к ней не сразу. Потеряно два самолета: под Касабланкой (1967 год) и в районе Конакри (1978 год).
Список авиакомпаний и стран достаточно большой, я упомянул только крупнейшие, поэтому если любопытно - продолжу эту тему.