Добрый день, Друзья.
В публикациях, предшествующих запуску сервиса Petscar.ru, мы решили перечислить основные ошибки, допущенные нами в процессе работы над этим проектом.
Надеемся, что наш опыт будет интересен вам и полезен для тех, кто планирует начать свое дело на просторах интернета.
Итак...
ОШИБКА №10: ПРОДОЛЖЕНИЕ И ВТОРОЙ ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ПРЕДЫДУЩЕЙ ОШИБКИ. РАБОТА С ФРИЛАНСЕРАМИ, НЕ ИМЕЮЩИМИ ОТЗЫВОВ ИЛИ ИМЕЮЩИМИ ПЛОХИЕ «СВЕЖИЕ» ОТЗЫВЫ (ПО-ПРОСТОМУ: МАСТЕР «ИСПОРТИЛСЯ»)
Устранение: Поиск профессионалов с хорошей репутацией и полная переделка работы горе-мастеров.
Потери: В нашем случае в деньгах мы потеряли не сильно, но могли получить задержки в работе, если бы не нашли опытного веб-мастера, который быстро всё переделал. Общий убыток по данному проекту мы оценили в 500 USD.
Как это бывает: 1-2 года назад вы нашли на одной из крупных интернет-бирж нужного специалиста, работали с ним по другому проекту и всё было замечательно. Нет необходимости заново собирать отзывы и проверять компетенцию мастера, ведь ранее вас устроил результат его работы.
Однако, часто бывает так, что со временем специалист становится более востребованным, набирает много заказов и не успевает их вовремя обрабатывать. В итоге получаем либо плохо выполненную работу, либо задержки в ее выполнении и постоянные «завтраки».
Как этого избежать? Проверять актуальные комментарии о работе необходимого вам специалиста, обращая внимание на самые свежие из имеющихся отзывов. Ну и оставлять себе запас времени на случай форс-мажора в работе данного мастера.
ОШИБКА №11: ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАПУСКА САЙТА В «МАКСИМАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ». ТО ЕСТЬ СДЕЛАТЬ САЙТ, ОХВАТЫВАЮЩИЙ СФЕРЫ ОТ ПЕРЕВОЗКИ ДО ЛИЧНЫХ СТРАНИЦ ПИТОМНИКОВ И ПРИЮТОВ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ.
Устранение: Принято решение стартовать с минимальным набором опций и несколькими основными разделами.
Потери: затраты времени и финансов (около 6 месяцев и 3000USD) на создание прототипа сайта petscar.ru.
Впоследствии концепция была пересмотрена в пользу минимально необходимого, но четко работающего функционала будущего сайта с поэтапным добавлением новых функций и модулей.
Хотелось бы отметить, что это достаточно распространенная дилемма – делать вначале простой проект, который может оттолкнуть тех, кто ожидал большего или сделать сложный проект с большим количеством опций и возможностей. Конечно же, истина где-то близко к середине, но ее очень сложно нащупать, выбрав самое важное на начальном этапе.
Мы решили оставить сложный модуль организации перевозок, блок специалистов и доску объявлений. Остальное будем добавлять после запуска проекта и устранения выявленных ошибок в базовом функционале сайта.
ОШИБКА №12: НА СТАДИИ ЗАПУСКА НОВОГО САЙТА PETSCAR НЕ УДЕЛЯТЬ ДОЛЖНОЕ ВНИМАНИЕ ТОВАРНЫМ АГРЕГАТОРАМ, ОТРАСЛЕВЫМ ПРОЕКТАМ И КРУПНЫМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМ.
Устранение: проведение анализа по каждому конкретному региону и выбор площадок, которые пользуются наибольшим спросом у наших потенциальных клиентов.
Потери: прямых финансовых убытков мы не понесли, поскольку выбрали подходящие площадки до запуска нового сайта. Потратив около 20 часов рабочего времени, мы выяснили, что в разных регионах России доля крупных сайтов (Яндекс, Авито, Сландо, 2GIS, ЦИАН, Флагма и прочие) существенно отличается и необходимо вносить коррективы в маркетинговые программы, исходя из специфики того или иного региона.
В качестве итога по данному пункту отметим, что следует тщательно изучать не только потребности потенциальных клиентов, которым вы планируете предложить свой продукт, но и те ресурсы, которыми клиенты закрывают данную потребность в том или ином городе. Таким образом, вы сможете точно предложить свои услуги именно там, где клиенты ожидают их найти, существенно сэкономив рекламные бюджеты и время на продвижение.
Продолжение следует...
Друзья, подписывайтесь на канал, задавайте вопросы, дальше будет интереснее.
С уважением к вам, команда проекта ПетсКар