Изобретая содержание заметок, семинаров или выступлений, я не выбираю специальные места. В отличии от последующего процесса шлифовки мыслей и идей, тут я импровизирую. Иногда это происходит дома, иногда в электричке или трамвае, иногда в кафе, где я останавливаюсь в процессе прогулки по улицам центральным или пригородным.
А вот что я выбираю специально, так это фоновую музыку, которая сопровождает процесс фиксации мыслей. Подход этот открыл для себя совершенно случайно, когда поймал себя на том, что мне гораздо быстрее погрузиться в процесс, если я одеваю наушники и включаю определенные композиции.
Причем, я не (всегда) подбираю композиции заранее. Просто включаю музыку и потом отмечаю, как мне работалось в той или иной обстановке. Поначалу я ограничивал продолжительность действа длительностью альбома, а уже позднее добавил элементы фрирайтинга и "помидорной" техники.
По какой-то причине, некоторые исполнители, которые поначалу казались вполне подходящими, очень быстро начинали мешать. И очень редко складывалось так, чтобы целая серия альбомов одного музыканта, или группы, помогала мне фокусироваться от альбома к альбому.
Первым таким открытием стал проект Soul ballet. Затем регулярно изобретал содержание или шлифовал мысли, под великолепные серии альбомов от Paul Hardcastle и композиции Konstantina Klashtorni. Чаще всего фоном для работы или отдыха, во время прогулки по парку или в процессе размышлений в моих наушниках звучит Beegie Adair. И постоянно экспериментирую со списком...
Читая книги и ссылки о том как музыка улучшает когнитивные способности и как влияет на продуктивность, поначалу искал интересные идеи и применял их на практике. Однако потом вдруг понял главное про свой подход - я использую музыку вовсе не для повышения продуктивности, а исключительно для создания атмосферы. А как раз она и повышает мою продуктивность. Возможно только в этом и заключается влияние музыки на мою продуктивность. И это очень точно подмечено в книге "Музыка и мозг"
В целом можно опровергнуть факт наличия особого влияния музыки на интеллект человека. Однако неудивительно, что все указанные [в книге] исследования подчеркивали необычную способность музыки влиять на наши эмоции. А ведь многим из нас музыка нужна именно того, чтобы взбодриться или успокоиться, расслабиться или развесе- литься, порадоваться или погрустить. В этом и заключается магия музыки — и, возможно, это и есть тот самый эффект Моцарта.
__________
Ссылки на заметки, которые могут быть интересны
- О том как музыка дополняет историю
___________
Интересного чтения и практической пользы!
Вадим Бугаев
блог "Чтение для практики" || рассылка "Книги и ссылки"