Пострадать от наиболее распространенных ошибок, допускаемых при работе в социальных сетях, могут даже опытные команды маркетологов. В большинстве случаев, результатом становится нулевой уровень прибыли на инвестиции в каналы социальных сетей. Иногда такие кампании могут даже нанести ущерб репутации бренда.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные ошибки, допускаемые при проведении кампаний в социальных сетях, и способы их устранения.
1. ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕПОДХОДЯЩУЮ ПЛАТФОРМУ
Многочисленные гуру продвижения в социальных сетях скажут, что ваш бренд должен быть представлен на всех крупнейших площадках.
Мы придерживаемся иной точки зрения: ваш бренд должен присутствовать в каждой социальной сети, которая представляет для вас ценность. Перечень может варьироваться в зависимости от компании.
Например, LinkedIn – безусловно, наиболее эффективная социальная сеть, когда речь идет о поиске потенциальных клиентов в сегменте B2B. С другой стороны, Facebook отлично подходит для выстраивания отношений с существующими клиентами, а Twitter – идеальная площадка для поиска новых контактов и продвижения контента.
Многие компании загружают страничку бренда на Facebook и надеются на лучшее. И удивляются, когда ничего не получается… а потом решают, что социальные сети – это не для них.
Как исправить?
Используйте правильные социальные площадки для правильных кампаний и в правильное время. Для компаний, работающих в сегменте B2B и только начавших осваивать социальные сети, первым шагом должен стать LinkedIn.
2. НЕЗАПОЛНЕННЫЙ ПРОФИЛЬ
Уже много лет стандартная иконка-яйцо в Twitter считается явным признаком того, что перед нами фейковая страница. То же самое можно сказать и о пустом силуэте в Facebook, установленном по умолчанию. Конечно, некоторые аккаунты могут принадлежать реальным людям, но они ведь не внушают доверия, не так ли?
Тем не менее, некоторые компании не полностью заполняют свои страницы в социальных сетях, оставляя эти безликие изображения.
Как исправить?
В каждой социальной сети страница компании должна быть полностью заполнена.
Сюда относятся:
- Имя/логин
- Аватар
- Описание
- Интересы
- Местоположение
- URL
3. БЕСЦЕЛЬНО РАЗМЕЩАТЬ ПОСТЫ
Принцип «построй его, и они придут» не применим к социальным сетям. Если вы думаете иначе, то совершаете одну из самых больших ошибок в работе с социальными платформами! Бесцельное размещение старых постов приведет к тому, что ваши подписчики и покупатели просто отпишутся от вашей страницы. И да, это относится и ко всем этим «вдохновляющим» цитатам.
Как исправить?
Каждый пост должен преследовать конкретную цель! А значит, вам придется задать себе два вопроса:
- Какую ценность данный пост имеет для вашей аудитории?
- С каким продуктом, услугой или решением он связан?
4. НЕ СОБИРАТЬ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Именно данные делают научный подход к маркетингу «научным».
Хотя каждая платформа предлагает собственный набор аналитических инструментов для маркетологов, вам все же придется заняться сбором информации, чтобы объединить все эти данные и провести значимые сравнения результатов работы в разных социальных сетях.
Как исправить?
Идеальным решением может стать внедрение собственного аналитического комплекса, который сможет свести все аналитические данные воедино. Некоторые приложения для социального маркетинга не только облегчают размещение постов на нескольких платформах, но также отслеживают реакцию на каждый пост.
Если это не представляется возможным, то каждый месяц вам потребуется время на обработку отчетов из социальных сетей и отслеживание общего прогресса. К счастью, такие показатели, как активность пользователей и кликабельность одинаково учитываются всеми социальными сетями, и вам не придется изобретать велосипед.
5. ОСТАВЛЯТЬ СТРАТЕГИЮ НЕИЗМЕННОЙ
То, что работало вчера, может не работать завтра.
Социальные сети стремительно развиваются и постоянно вводят новые «фишки». Кроме того, даже самые заядлые пользователи социальных платформ однажды разочаровываются, устают и, в итоге, больше не реагируют на существующие методы коммуникации. В результате, вы можете заметить падение ключевых маркетинговых показателей даже в том случае, если придерживаетесь проверенной временем стратегии.
Как исправить?
И снова это сводится к изучению аналитических данных. На то, чтобы заметить значительные изменения в реакции подписчиков на ваш контент, может потребоваться несколько кварталов.
Чтобы увидеть общую картину, вам придется ее целенаправленно изучать. Подберите контент, который отвечает потребностям вашей аудитории, но не полагайтесь только на те решения, которые работали в прошлом. Оставьте простор и для экспериментов, чтобы не упустить последние тенденции.
6. ОТСУТСТВИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНЫМИ СЕТЯМИ И КОНВЕРСИЕЙ САЙТА
Число ваших подписчиков растет. Все больше людей ставят «лайки». А что дальше?
Одной из самых больших ошибок при работе с социальными платформами является отсутствие связи между результатами деятельности в соцсетях с целями повышения конверсии сайта.
В итоге, наращивание посещаемости социальных сетей может вылиться в абсолютно непроизводительные затраты. Подписчики будут ставить «лайки», но они не станут более подробно изучать ваш сайт и совершать покупки.
Как исправить?
Минимум 30% постов в социальных сетях должны иметь ссылки на ваш блог или иной полезный с точки зрения продаж контент на сайте.
Убедитесь, что во всех рассылках используется правильный механизм привлечения потенциальных клиентов: например, окно подписки на рассылку по электронной почте, расположенное после записи в блоге, или (аппетитные) всплывающие окна. Кроме того, абсолютно нормальным будет перенаправить подписчиков напрямую на вашу посадочную страницу.
7. НЕПОДХОДЯЩИЙ ХАРАКТЕР ПОСТОВ
Конечно, не обязательно делать это скучно и однообразно, но неправильный тон постов может повредить репутации бренда.
Аудитория не всегда правильно оценивает шутки и сарказм, а небольшое недопонимание может вылиться в грандиозный скандал. Поскольку в социальных сетях вы взаимодействуете с клиентами в реальном времени, именно они расцениваются как «истинный» голос вашей компании.
Как исправить?
Хотя скандалы в социальных сетях доставляют немало беспокойства руководству компаний, избежать их проще, чем кажется.
Уже на ранней стадии развития страницы в соцсетях стоит наладить четкую схему редактирования постов: подключите несколько членов команды к проверке сообщений, которые готовятся к публикации. Со временем, можно будет составить руководство, описывающее правильный стиль общения от лица вашего бренда.
8. СЛИШКОМ МНОГО ТЕКСТОВОГО КОНТЕНТА
Маркетологи, изучающие статистику социальных сетей, быстро обнаруживают следующую закономерность: визуальный контент, в целом, оказывается более эффективным, чем текстовый.
У него больше шансов обратить на себя внимание пользователей, быстро пролистывающих ленту новостей в сети. К сожалению, некоторые компании, работающие в сегменте B2B, считают текстовый контент более «профессиональным».
Как исправить?
Как найти баланс между потребностью в броском визуальном контенте и необходимостью постоянного размещения множества постов в социальных сетях? Обязательным условием является отработанный процесс создания визуального контента. Поищите приложения, которые ускоряют создание графических постов. Разработайте основные стандарты, чтобы каждый член команды знал, какие именно посты находят отклик аудитории. И, пожалуйста, записывайте больше коротких видео-роликов!
Вне всякого сомнения, эти восемь ошибок являются самыми крупными промахами маркетологов в сегменте B2B.
Избегайте их, и вы окажитесь успешнее 90% компаний вашего сектора. А в сочетании с искренним стремлением поддерживать постоянную связь со своими подписчиками вы сможете превратить свою страницу в социальных сетях в одну из самых успешных в сегменте B2B.
Надеемся эта статья была полезна
План бизнес-конференций и мероприятий в сфере B2B смотрите по ссылке. Москва 2020 год.