Найти тему
Первый поездатый

Санкт-Петербургский аэроэкспресс: о нем можно забыть?

Аэропорт Пулково на данный момент является единственной авиагаванью Санкт-Петербурга. При этом занимает четвертое место по пассажиропотоку в России. Находится он почти в 20 километрах от центра города. А ближайшая станция метро «Московская» расположена в 11 километрах. Соответственно добраться до Пулково возможно на автобусе, личном или арендованном автомобиле, либо на такси. И зачастую последние завышают стоимость. Если без пробок, то время в пути от метро составит в среднем 15-20 минут. Но дорогие не предсказуемы, поэтому всегда нужно иметь запас. Поэтому мечты об аэроэкспресс в городе летают чуть меньше десяти лет.

О создании нового транспортного сообщения между аэропортом и городом разговоры начались еще в 2011 году, и речь шла о том, что экспресс будет готов к 2013 году. Планировалось создание железнодорожной линии до Балтийского вокзала. Проект был заморожен. В 2015 году вступил в строй новый аэровокзал, который заменил старое здание. На 2015-2016 год предполагалось, что увеличится пассажиропоток. Но этого не случилось, поэтому развитие транспортного сообщения было отложено. А на следующий год случился прирост пассажиров на 21,6% и с каждым годом он только растет. И проблема добраться до аэропорта становится все острее. Связано это с тем, что зачастую на Пулковском шоссе бывают пробки, из-за которых не всегда можно грамотно рассчитать время прибытия в терминал.

Новое дыхание получил проект петербургского экспресса в 2018 году после международного экономического форума. Между городом и компанией «Аэроэкспресс» было заключено соглашение о намерениях по реализации проекта создания и эксплуатации железнодорожной линии. Причем новый маршрут подразумевал прибытие аэроэкспресса из Пулково не на Балтийский, а на Витебский вокзал. Такое решение опиралось на том, что это проще осуществить технически, а сам вокзал находится ближе к центру города и рядом с пересадочными узлами метрополитена. Кроме того, Витебский вокзал принимает, как пригородные поезда, так и дальнего следования. Что удобно для тех, кто живет не в черте города, либо путешествует с пересадками. Осуществить программу должны были до 2022 года. Проект предполагал реализовать в формате государственно-частного партнерства.

Но данную транспортную артерию пробивать так и не начали. Как оказалось, объявленный конкурс на строительство летом 2018 года не был согласован с РЖД, так как большая часть маршрута будет проходить через железнодорожные линии, находящиеся на балансе у компании. Очередной провалившейся попыткой осуществить задуманное стал Чемпиона мира по футболу 2018 года. По итогу конкурс отменили за один день до его окончания, то есть 7 февраля 2019 года. Безусловно, это дорогостоящий проект и, несмотря на все обещания, выделить хотя бы часть стоимости из федерального бюджета никак не представляется возможным.

-2

На данный момент пассажиропоток только растет, ожидается его увеличение к 2023 году до 25 миллионов человек. Для сравнения за 2019 год через аэропорт прошло 19,5 миллионов человек. А благодаря тому, что появилась электронная виза, в аэропорту появятся лоукостеры и появляются новые направления для полетов, можно ожидать, что число туристов будет только расти. Поэтому аэропорт Пулково планирует открытие нового терминала к 2039 году. При этом транспортный вопрос остается открытым.

Петербургские власти не отказываются от появления аэроэкспресса. Но при этом рассматривают альтернативные способы добраться до аэропорта. Среди них строительство трамвайного маршрута, скоростной автобус, а также продолжение строительства Кировско-Выборгской линии метрополитена прямо до Пулково. Но, к сожалению, метро в Санкт-Петербурге из-за особенностей почвы строится долго.

Из последних попыток связать аэропорт с городом стало тесное сотрудничество города и ОАО РЖД. Разрабатывается план до 2024 года по запуску электричек, которые будут включены в систему городского транспорта. Разработано на первом этапе два маршрута, один планируется проходить по маршруту Ораниенбаум – Белоостров, делая остановку в Пулково. А весь маршрут должен составить около 110 километров, а время в пути чуть больше двух часов. Общая концепция городских электричек подразумевает развитие и реализацию до 2030 года. Но пока что это все на словах и бумаге, поэтому загадывать очень рано.

-3

Подводя итог, можно сказать, что вполне возможно проект Санкт-Петербургского аэроэкспресса будет когда-нибудь осуществлен. Если рассматривать все предлагаемые идеи и концепции, то время в пути до аэропорта сократится в разы. К примеру, если будет запуск маршрута от Витебского вокзала, то до Пулково можно будет добраться менее чем за полчаса. Безусловно, не стоит и альтернативные варианты отбрасывать. Ведь если в ближайшие пару лет не начнется строительство новых транспортных артерий, то время в пути до аэропорта может увеличиваться. Либо наземный транспорт просто не справится. Гадать не будем, остается ждать.

А как вы думаете, появится когда-нибудь аэроэкспресс в Санкт-Петербурге или нет? И какой вид транспорта быстрее запустят: аэроэкспресс, скоростные автобусы, трамвай, метро или электрички? Делитесь своим мнением в комментариях.

Оригинал статьи находится здесь

Вам это тоже будет интересно:

Путешествие по железной дороге до финской столицы из Санкт-Петербурга

Перелеты в Европу с Wizz Air. Дешево и сердито?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц