Жизнь в современном мире меняется настолько быстро ,что человеку надо всё время совершенствоваться , идти вперёд. Сумеют ли наши дети вписаться в эту жизнь ,чувствовать себя комфортно ,обновлять её ? Начальная школа - фундамент школьного образования .Современные программы для начальной школы направлены на развитие ребёнка .Каким будет это развитие во многом и определяет дальнейшую жизнь человека .С самого рождения развитие ребёнка происходит в семье.В детском саду ребёнок знакомится с сюжетно -ролевыми играми о школе ,его учат счёту, названию букв в алфавите , развитию речи , чтению. При школах открываются подготовительные курсы для будущих первоклассников ,где учитель начальных классов выявляет пробелы в подготовке детей к школе и работает над ними .Опытный учитель сразу видит проблемы мелкой моторики у ребёнка.Эти проблемы аукнутся при поступлении в школу плохим почерком, медленным темпом письма .При таком темпе работы ребёнок будет не успевать на уроках .Упражнения для тренировки мелкой моторики : работа с пластилином ,глиной ; штриховка контура. Штриховать рекомендуется сверху вниз или слева направо .Советы родителям :выполнять различные мелкие движения пальцами ,использовать детские раскраски для штриховки контура. Рядом с учителем на курсах работает и психолог .У дошкольников неустойчивое внимание ,поэтому психолог рекомендует развивать и тренировать внимание ,если это не делать то дети , у которых концентрация внимания слабая , будут постоянно отвлекаться на уроках , терять интерес к знаниям .Насколько внимателен ребёнок можно проверить по таблицам Шульте . Это пять таблиц с числами от 1 до 25 ,которые расположены по таблицам беспорядочно .Каждая таблица - это квадрат с пятью столбцами и пятью строчками этих чисел. Ребёнок должен найти числа в порядке возрастания или убывания по каждой таблице.И , конечно ,психолог рекомендует родителям развивать память ребёнка .Это можно делать в повседневной жизни. Например ,посещая каждый раз с ребёнком магазин предлагаете ему запомнить товары на верхней полке или средней , или нижней , а при выходе просите назвать их. Развивает память пересказ прочитанного ,заучивание стихотворений , потешек ,небылиц , считалок .С этой целью можно использовать такие игры , где нужно запомнить слова , предметы , цифры , буквы . Используя те же таблицы Шульте можно тренировать зрительную и слуховую память ребёнка.
1.Ребёнок сначала зрительно запоминает числа в таблице по столбикам , а потом их называет
2. Родители называют строчки или столбцы с числами , а ребёнок их повторяет
Развитие речи ,памяти ,внимания , мелкой моторики- всё это определяет готовность ребёнка к школе .