Найти в Дзене
Dog People: Собаки и Люди

Покупатель и заводчики: узкие места

Сегодня поговорим о том, почему иногда не складывается взаимопонимание между продавцом (заводчиком) и покупателем щенка.

Таких «узких мест» достаточно много. Про все сразу написать сложно. Поэтому рассмотрим 1 такой момент: отказ заводчика в желании покупателя «приехать посмотреть щеночков».

Строго говоря, понять можно обе стороны. Покупатель хочет убедиться, что щенки хорошо содержатся заводчиком, посмотреть на мать щенков а иногда и отца, если оба племенных производителя живут вместе. Ну и просто выбрать своего единственного из нескольких щенков в помете. Отсюда – непонимание и неприятие отказа заводчика дать ему такую возможность.

-2

А чем же руководствуется заводчик, когда он отказывает покупателю в таком визите до достижения щенками определенного возраста? Здесь важно понимать, что прививать щенка заводчик может не ранее 2-х месяцев – таковы особенности и щенка, как представителя биологического вида, и производимых сегодня на рынке ветеринарных препаратов вакцин. Вот представьте: вы, покупатель, проехали в течение 1 дня несколько заводчиков. Все они относятся с разной добросовестностью к щенкам, их содержанию, чистоте и поддержанию инфекционной безопасности животных. На своих руках, ногах, одежде вы можете привезти в его дом опасную инфекцию, которая может унести как максимум несколько жизней в питомнике, как минимум – некоторое количество денег заводчика для лечения животных, а также его нервов и времени.

Более того, я уже не раз встречалась с тем, что некоторое количество покупателей (такое ощущение, что с каждым годом их становится все больше!) относятся к таким визитам как к посещению контактного зоопарка. Приезжают все семьей: мама, папа, пара детишек, а иногда и еще какая-нибудь родня. Тискают щенков, подчас очень неумело и жестко, отнимают пару-тройку часов времени у заводчика и уезжают, чтобы не только никогда не вернуться, но даже и не перезвонить потом.

-3

Что требуется от заводчика, если он добросовестный и не отказал желающим в таком визите?

- навести порядок в питомнике перед приемом гостей.

- вымыть щенков (это может быть небезопасным, особенно если животные вольерные, а на улице – зима, мороз).

- бросить все свои дела и заниматься развлечением гостей, которые, в большинстве своем, задают вопросы, ответы на которые можно либо найти в интернете, либо задать по телефону.

- предусмотреть разделение животных (мать может нервничать, когда трогают ее щенков, другие собаки могут агрессивно среагировать на чужих людей на своей территории и т.п.).

- после отъезда гостей провести комплексную уборку и обеззараживание территории, чтобы исключить или снизить риск занесения инфекции в питомник.

Некоторые заводчики пускают к себе потенциальных покупателей из разряда «наши двери открыты всем желающим». Но таковых – 3 категории. 1 – безответственные из серии «лишь бы побыстрее продать». 2 – те, чья территория питомника адаптирована под такие визиты, что требует больших средств. 3 – те, у кого такие визиты позволяет территория питомника, и чьи щенки уже вакцинированы, подрощены и, в силу их размера, так просто гостящая в питомнике деточка их не поломает.

-4

Как же быть покупателю, если он хочет все-таки совершить визит в питомник, чтобы убедиться в своем правильном выборе?

1. Ехать в питомник одному, либо, максимум, вдвоем. Маленьких детей следует оставить дома.

2. Понимать, что это – деловой визит и превращать его в многочасовое гостевание – неприлично.

3. С уважением отнестись к требованиям заводчика по поведению в питомнике: вам могут отказать в том, чтобы взять щенка на руки, если он еще не достиг определенного возраста, вас могут заставить надеть бахилы и одноразовую накидку, снять обувь и верхнюю одежду, вам могут показать мать со щенками только через загородку – сетку или стекло.

4. Вам вообще могут отказать в визите до достижения щенками определенного возраста. Такая настороженность заводчика – это плюс к его репутации, а не минус.

5. Принимать условия заводчика по времени и дню визита, а не настаивать на своем. В конце концов, это ваше желание приехать в гости и подстраиваться под график жизни питомника стоит именно вам.

-5

Напоследок скажу: в такого рода визитах вообще нет необходимости. Сопли розовых единорогов на тему о том, что брать нужно того щенка, который первый к вам подошел и т.п. к собаководству отношения не имеют. Часть моих собак была куплена в иногородних питомниках, где я не была ни разу и выбор осуществлялся с помощью современных средств связи. Мои животные не стали от этого хуже, и наш контакт от этого – не слабее.

Если у вас остались вопросы на эту тему – готова ответить на них в комментариях.

Подписывайтесь на наш Дзен! Мы приготовили для вас еще много полезного и интересного!