Пригласили меня исключительно в качестве водилы. У меня была нива, машина способная обходиться без дорог, для охоты самое оно. Дело было в южном Казахстане, в предгорьях Алатау. Осень, но еще довольно тепло, утки уже летали косяками, а фазаны по весу не отличались от домашних бройлеров. Степной оазис из нескольких озёр и камышовых зарослей упирался в небольшую рощицу карагача и тополя, обрамленную высоченной коноплёй, мечтой наркоманов). Охотники, трое моих сослуживцев и местный егерь, вышли из машины в самом начале оазиса, а я один поехал к роще разбивать лагерь. Местность знакомая, наш полк не так давно, проводил здесь учения, по выживанию экипажей в экстремальных условиях. Уже вечерело, основная охота планировалась на завтра, а сегодня просто решили завалить уточку на ужин.
Палатку я поставил быстро, натаскал дров, накосил кучу конопли для подстилки, установил походный стол, стулья, соорудил треногу, картошки начистил, запалил костёр, повесил кипятить котелок с водой.
Что бы я не скучал, Сашка Зыков дал мне старенькую двухстволку и целый патронтаж патронов, показав быстренько как им пользоваться. Я зарядил ружьё, закинул патронтаж через плечо и пошёл на звуки выстрелов. А стреляли вовсю, там дичи, как в зоопарке и я даже не сомневался, что ребята придут с добычей. Отошел от лагеря всего то метров на сто и тут над головой, раздалось хлопанье крыльев. Утиный косячек метрах в 20-ти надо мной, шёл на взлёт. Пару секунд и приклад двухстволки уже упёрся в плечо, стрелял почти не целясь, чисто по силуэту крякующей ленты. Попал, из самого хвоста косяка, трепыхаясь словно бабочка, полетела к земле утка. Упала и долго не хотела помирать пытаясь взлететь. Жалко было, руки трясутся, но пришлось свернуть шею первому в своей жизни, охотничьему трофею. Прошёл по берегу еще метров 50, опять хлопанье крыльев и одинокая жирная утка нарисовалась над камышиными зарослями. Летела она не очень быстро, только набирала разгон, оторвавшись от воды. Стреляю….и к своему удивлению попадаю ещё раз. Утка кувыркаясь приземлилась в прибрежный камыш, метрах в 20-ти от меня и…..исчезла. Я четко засёк место падения, был там через минуту, а утки не было. Стал кругами ходить вокруг этого места, чуть ли не руками прощупывая сухие листья камыша и всё таки нашел её. Оперение утки как у хамелеона, было абсолютно индентично окружающей растительности. На такой охоте нужна собака, иначе половина добычи просто пропадет в зарослях. Утка была очень хороша, а особенно в моих глазах начинающего охотника. Перезарядил ружьё, оставил уток полежать на земле, а сам двинулся дальше, но прошёл всего несколько шагов и опять хлопанье крыльев. Курица, фазаниха, потревоженная выстрелами моих коллег, летела в метрах десяти от берега, а увидев меня, дёрнулась было в сторону, но было поздно. Выстрел начинающего охотника был опять удачен. Курица плюхнулась в холодную воду, отлетев по инерции ещё на пяток метров в глубину озера. Дааа…, жаль, что не было собаки). Разделся и издав стон от омерзения и холода, полез в черно-серую жижу. Мокрая курица на берегу, уже не казалась такой привлекательной, но все таки стоила того, что бы я искупался. Стряхнув с себя водяной мусор и пиявок, оделся и бегом к костру. Добычу спрятал под накошенной коноплёй, подкинул дров в костёр и стал ждать охотников.
Идут…, ржут, размахивают руками, балагурят (уже тяпнули из фляжечки), но без трофеев. У них оказывается всё попадоло в воду, а купаться в холодной воде никто не захотел. Ну ничего, сейчас тушеночки с картошечкой збацаем, говорит Санёк. А ты Андрюх, по бутылкам настреляся, спрашивают, мы выстрелы слышали. Ага говорю, настрелялся и откидываю коноплю прикрывающую дичь. У них глаза из орбит повылазили и фраза: "Ну ты блин даёшь! "прозвучала реально).
В три руки ощипали курицу и через полтора часа, ароматннейшая шурпа, сало, лучек, яички, авиационный спирт и ярчайшее звёздное небо Казахстана, были достойным завершением первого дня охоты.
Следующий день был для меня менее удачен, но не лишен азарта и удовольствия. Проспав раннюю зорьку по причине перепоя, плюнули на уток и переключились на фазанов. По зарослям колючек шли цепью. Я первый поднял красавца петуха, но забыл взвести курки и запоздалый выстрел только ранил упавшую птицу. Найти его мы так и не смогли. Через некоторое время поднялась курица, прямо из под ног, не дав ей отлететь даже на пару метров стреляю с двух стволов одновременно)). На землю упали две половинки и куча перьев)). Причем Виталька Калашников, шедший чуть впереди и правее, оказался прямо по курсу взлёта курицы и еле успел пригнуться, уходя от моего выстрела)). На этом моя удача закончилась, ребята взяли по паре фазанчиков, а егерь Талгат ещё и лису подстрелил к великому удовольствию Сашки Зыка, которы шил из них шапки. Домой я вернулся со вчерашними утками и фазанами, которых мне отдал Талгат в благодарность, за подаренный германский цейсовский бинокль. Много потом ещё было охот, но эта осталась в памяти на всю жизнь. Потому, что первая!
1