- Раньше у меня было огромное недоверие ко всему китайскому. Не любил ни одежду, ни технику, ничего не любил. И вот теперь буду брать только машины китайского производства.
Это сказал владелец Vortex Tingo, когда беседовал со мной о достоинствах и недостатках своего автомобиля. Обсуждали, как водится, что в машине ломалось, чтобы понять, какую надежность можно ждать от китайского изделия, собранного в российском Таганроге, за какие деньги устранялись неисправности, чтобы получить представление, насколько Tingo дорог в ремонте и обслуживании. Почитать об этом можно здесь - https://www.abw.by/novosti/experience/213637.
Но что же в Tingo такого хорошего, что перевернуло мнение моего собеседника о китайских товарах с ног на голову? Сомневаюсь, что цена, хотя купить за 4 с половиной тысячи долларов 7-летний кроссовер, это очень недорого. Но ведь стоимость отражает качество товара. Если просят недорого, о каком качестве может идти речь?
Кузов к коррозии чувствительный. Владелец говорит, что это основной минус автомобиля. Тем не менее хотя от нашей соли кузов зацвел ржавчиной так, что появляется вопрос, сколько ему осталось до сквозных дыр, хозяин Tingo убежден, что следующая машина точно будет китайской.
Скорее всего, на переоценку китайских ценностей повлияло то, что автомобиль как нельзя лучше отвечает требованиям, которые предъявлял хозяин. А он, как выяснилось, заядлый путешественник. Бодрый пенсионер, который может посвящать дальним поездкам столько времени, сколько захочет. Особое удовольствие он получает от поездок вдоль побережья Черного моря. Остановки на несколько дней на диких пляжах и отдых – тут Tingo с его дорожным просветом оказался на высоте.
Побережье гористое – дикие пляжи потому дикие, что труднодоступны. На Tingo мой собеседник спускался и поднимался по таким склонам, на которые на других своих машинах никогда не рискнул бы. А вот теперь придется вспомнить про цену. Много может позволить отдать за авто пенсионер, даже если он бывший военный? Были бы другие деньги – был бы другой «проходимец».
Ну а так – что есть. К тому же Tingo из-за дешевых запчастей недорог в содержании, что опять-таки соответствует финансовому положению владельца. Впрочем, о конкретной цене ремонтов – смотрите упомянутую выше ссылку.
А что до недостатков в практичности и обустройстве Tingo, так хозяин постепенно их искореняет в меру возможностей и фантазии. И если светодиодную подсветку в моторном отделении, а также доработки в багажнике можно приветствовать, то переделка салона вызывает, мягко говоря, замешательство.
Часть пластмассовых деталей владелец оклеил красной пленкой, часть – банально перекрасил в красный цвет. Стало «красимше»? Как по мне – ни в пять, ни в десять. А вам цветовая гамма не режет глаз?
Фото автора