В российском внешнеполитическом ведомстве заявили, что в середине января российские и турецкие военные предприняли очередную попытку ввести «режим тишины» в Идлибской зоне деэскалации.
«Но террористы не только не снизили своей боевой активности, а наоборот нарастили атаки. Только за две последние недели января отмечено свыше 1000 нападений. Счет погибшим и раненым среди сирийских военнослужащих и мирных жителей за пределами зоны деэскалации пошел на сотни. Трагически погибли российские и турецкие военные специалисты. Не прекращаются попытки атаковать российскую авиабазу «Хмеймим» с применением ударных беспилотников», - говорится в заявлении МИД России.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная новому обострению в Идлибской зоне деэскалаци. «Эти события не могут не вызывать обеспокоенности в Москве, хотя ситуативный характер российско-турецкого взаимодействия на сирийском направлении периодически приводит, если не к кризисам в отношениях, как это случилось в 2015 году, когда был сбит российский военный самолет, то к обмену упреками, чаще всего, с турецкой стороны. Причем в последнее время официальная Анкара все чаще выражает свое недовольство действиями (или, по определению турецкой стороны – бездействием) российских партнеров.
Когда в ноябре 2019 года Эрдоган обвинил РФ в невыполнении обязательств по отводу курдских вооруженных формирований с севера Сирии, Москва предпочла не реагировать. Когда это же повторил глава турецкой дипломатии Мевлют Чавушоглу, еще и пригрозив возобновить боевые действия против курдских ополченцев, официальный представитель МО РФ Игорь Конашенков выразил недоумение по поводу слов турецкого министра, отметив, что подобные угрозы могут «привести только к обострению ситуации на севере Сирийской Арабской Республики, а не к ее урегулированию». В ответ пресс-секретарь турецкого президента Ибрагим Калын, демонстрируя решительность внешнеполитической линии турецкого руководства, повторил тезис о невыполнении Россией своих обязательств. Впрочем, очень скоро Серегей Лавров сообщил: российского посла в Турции заверили в том, «что речь идет о недоразумении, что никто в Анкаре не подвергает сомнению работу, которую проделывает Россия, и ни о каком возобновлении операции «Источник мира» ни господин Чавушоглу, мой коллега и друг, ни господин Калын не говорили», - подчеркивается в материале.
Читайте другие материалы журнала "Международная жизнь" на нашем сайте.