Найти тему
WarhammerBox

Что общего у Аэльдари и крыс?

Оглавление

В прошлой статье рассматривалась интересная теория о варп-двигателе. А в этот раз мы решили отойти немного от физики и углубиться в социологию.

В качестве сравнения будут взяты, как можно было догадаться из названия, раса созданная Древними — Аэльдари, из Вселенной Warhammer 40k и самые обыкновенные крысы из нашей Вселенной.

Джиринксы — те же котики, только лучше.
Джиринксы — те же котики, только лучше.

Немного об Аэльдари

Раса космоэльфов, предположительно, созданная мифическими всемогущими Древними для защиты в войне против К'Тан и Некронтир. Так как Древние были на редкость мудрыми и добрыми существами, то и многие из их проектов унаследовали эти черты. Ну разве, что орки получились слишком агрессивными и алчными до жубов.

После победы над объединившимися К'Тан и Некронами, у Эльдар не осталось естественных врагов и с ними нужно было что-то делать. И вот тут начинается самое интересное для нас — Падение.

Как и всему великому, расе Аэльдар было суждено пасть, причем так эпично, что большая их часть была убита и души их проглочены новорожденной Богиней Слаанеш, а выжившие представляли собой уже не великое и прекрасное творение Древних, а разобщенные сравнительно небольшие группы.

Представитель расы Сланнов. По слухам первое творение Древних и вероятно самое похожее на них.
Представитель расы Сланнов. По слухам первое творение Древних и вероятно самое похожее на них.

Эксперимент "Вселенная-25"

Данный эксперимент был организован американским ученым Джоном Кэлхуном, занимающимся исследованием поведения животных. Чем же так примечателен для нас проект "Вселенная-25"?

Все очень и очень просто!

На этом примере видно, как любая раса живых существ, при помещении в идеальные условия начинает деградировать и уничтожать себя.

Давайте рассмотрим этот эксперимент и потом сравним с лором расы Аэльдари.
Мышиный "Рай" Джона Кэлхуна
Мышиный "Рай" Джона Кэлхуна

В баке были созданы идеальные условия для подопытных: достаточно много места, тепло, много еды и питья, а также полное отсутствие внешних угроз, таких как хищники и болезни. Условия созданные в "Раю" могли обеспечивать идеальными условиями почти 4 тысячи особей и только при достижении этого числа начинали появляться небольшие трудности.

ВНИМАНИЕ! Спойлер! Максимальное количество особей в баке — около 2200 мышей.

Так вот, в бак поместили четыре пары взрослых мышей, которые быстро смекнули что к чему и начали заселять рай себе подобными. Так началась первая фаза освоения свободного пространства, которая быстро перешла во вторую стадию освоения — рождение первых детенышей. За тем, каждые 55 дней, количество мышей начало увеличиваться вдвое. Почти через год, темпы роста снизились и только раз в 145 дней популяция удваивалась — в этот момент началась третья фаза. К началу третьей фазы, мышек стало примерно 600 и начало формироваться иерархическое общество.

Вскоре после создания подобия социальной жизни, колония мышей начала постепенно умирать и это событие положило начало последней фазе. Как символ этой стадии эксперимента можно считать появление мышей, получивших название "красивые". К этой категории мышек относились самцы, которые проявляли нетипичное поведение: отказ от борьбы за существование. "Красивые" мыши только ели, пили, спали и ухаживали за собой.

Мыши-нарциссы — напоминает нынешних эльдар?

К моменту появления подобной аномалии поведения, средний возраст мышей уже сильно превышал репродуктивный. Старые особи не освобождали места для новых, самки не хотели спариваться или просто уничтожали свое потомство, а самцы заняты уходом за собой. Красота. Идеальный мир. Вскоре начал процветать абсолютный гедонизм и вакханалия, а мышки тем временем стремительно вымирали и на 1780 день не осталось никого.

Так и был уничтожен "Мышиный Рай".

Новый рай, который построили Друкхари.
Новый рай, который построили Друкхари.

В чем сходство?

Вернемся к нашим баранам, то есть Аэльдари.

Первая стадия — победа над всеми врагами: некроны разбиты и пребывают в стазисе. Вместе с этим империя космических эльфов стала расширяться и процветать. Настало время запредельного пафоса и второй стадии.

"Больше пафоса — Богу Пафоса!"
"Больше пафоса — Богу Пафоса!"

К вышеперечисленному можно добавить и высокий уровень технического прогресса, позволивший большинству не работать, а освободившееся время посвятить поиску новых удовольствий, а вместе с этим вырос и средний возраст. Так началась третья стадия, достаточно быстро перетекшая в четвертую.

Пик гедонизма, разврата и наркотического угара нашли свое отражение в нематериальном мире и спровоцировали рождение нового Бога. Бога Хаоса — Слаанеш.

Так пала велика раса и вместе с тем еще раз повторила эксперимент "Всленная-25" Джона Кэлхуна.

В заключение

Да, Эльдары низко пали, но им повезло, что они вовремя опомнились и отказались от подобного образа жизни. Сменив условия жизни на более скромные, а некоторые даже на аскетичные — отказавшись от части своих технических открытий они смогли сойти с пути гедонизма, разврата и удовольствий.

А как же Друкхари?

А что касается Друкхари: Коммору, я бы, Раем не назвал. Но о ней как-нибудь в другой раз.

А что думаете ВЫ? Поделитесь своим мнением в комментариях! Подписывайтесь и оценивайте статью лайком, делитесь в соцсетях, если понравилось.
Ваша Evil Eye Studio!
Понравилась статья? Хочешь прочитать еще? Ссылка на предыдущую ниже:
Варп-двигатель. Реальность или Вымысел?