В среднем по стране на пределе сил и возможностей вкалывают 18% работников, а в крупных городах, Москве и Петербурге, все 27%, то есть, почти треть.
У нас часто претворяются, что они на работе много работают, а на самом деле это не так. Но по статистике россияне действительно перерабатывают чуть больше, чем перерабатывают представители других стран. Если, например, сравнивать с Германией и Францией, то в среднем мы работаем на 1,5–2 часа больше в день. То есть, в России распространены сверхурочные, при этом в большей степени сверхурочные не оплачиваются. Люди уже рассматривают сверхурочные, как некий грех, а не то, за что надо платить
При существующем уровне заработных плат режим рабочего дня должен быть гораздо более щадящий. А сегодня мы видим, единица труда людей не увеличивается в цене, потому что даже при повышении заработной платы функционал работников, как правило, увеличивается многократно больше.
Я прекрасно понимаю, что просто так нельзя, невозможно повысить зарплаты, хотя все этого хотят. Только 20% людей, по нашим опросам, говорят, что они готовы сократить рабочее время при сохранении заработной платы, все остальные готовы работать больше при повышении заработной платы.
Чувство сопричастности возможно только в тех условиях, когда тот, кто тобой руководит, получает не в 500 раз и не в 20 раз больше, чем ты, а сопоставимые какие-то суммы. Понятно, что управленец должен получать больше, но без таких разрывов.
Уровень производительности труда – это коллективная ответственность. Потому что, когда мы говорим, и вот эксперты говорят или пишут, что у нас производительность труда растет низко или не растет, поэтому мы не можем дальше работникам повышать заработную плату. Когда мы говорим о производительности труда, мы всегда почему-то имеем в виду работника- исполнителя. Но производительность труда ответственность коллективная, это не только усилия и мотивация работника, это еще качество управленческих решений, это эффективность инвестиционных вложений. Здесь ответственны и работник и его непосредственный руководитель, топ-менеджер, собственник. Если вы на предприятии не повышаем заработную плату, мотивируя это тем, что у нас низкая производительность, тогда давайте снизим заработные платы и топ-менеджерам. Вот если у тебя в компании, в отрасли низкая производительность труда, это твоя ответственность тоже. Необходимо регулировать и заработные платы менеджеров.
Кто определяет показатели эффективности работников? Менеджеры. Кто определяет, кого повысить, кого не повысить, кому дать доплату, кому не дать доплату? Менеджеры. То есть, менеджеры по свойствам их профессии присваивают себе фактически право определять победителя, а это неправильно, потому что кто определяет, насколько эффективны они сами, и каков их вклад в общую производительность? Если у тебя плохая производительность труда на предприятии, начнем с того, что мы снизим у тебя заработную плату.
Когда тебе очень хочется массу людей назвать лодырями, надо посмотреть в зеркало и задать себе вопрос: а ты-то как вообще? Руководить тебе ими не сложно? Может быть, раз они у тебя все лодыри, ты встанешь в их ряды, а кого-нибудь из них выдвинешь в управленцы, глядишь, и дела пойдут получше? Все-таки, экономика существует для человека или человек для экономики?
100% труд, он сколько стоит? Почему он у врача стоит 30 тысяч, почему не 45? Почему не 60? Ведь величина оплаты труда, когда ты на 100% все свои показатели выполняешь, – это не вычисляемая, это назначаемая величина. И поэтому мы можем сделать так, что у врача рядового она будет не 30 тыс, а 60 тыс., а у того, кто возглавляет предприятие, будет не 160, а 100. А дальше уже, да, если один врач работает хуже другого, вот в пределах этого назначенного оклада там будет больше или меньше. Вот сложившееся равновесие на рынке труда – это инерция психологической привычки 1990-х гг.
Ты просишь 45 тыс., а я могу дать только30 тыс. и найти другого человека – это сила привычки из 1990-х гг., люди привыкли, что они получают нищенские заработные платы и они привыкли к тому, что 30 нормально. А посмотрите, что происходит во Франции, и быстро 30 тыс. превратятся в 50 тыс. Но пока мы считаем, что 30 тыс. - это нормально, до тех пор оно и будет 30 тыс.
Сильно мы не можем изменить заработные платы, не позволяет структура экономики, но мы можем ликвидировать меру несправедливости, и тогда получается, как в СССР, что при низкой производительности труда директор получал 30 тысяч и слесарь получал 30 тысяч, они садились на одну лавочку и говорили о жизни. Глядишь, на следующий день производительность у всех и возросла.
Мы должны прийти к достойной оплате, гарантированной. Многие получают 13 тысяч! Ну, кто на 13 тысяч может прожить?
Оказывается, в среднем по стране на пределе сил и возможностей вкалывают 18% работников, а в крупных городах, Москве и Петербурге, все 27%, то есть почти треть
Рекомендуем к прочтению:
3 месяца будет продолжаться эта паника.
Правительство учета, надзора и контроля