V- образные двухцилиндровые моторы известны миру с конца позапрошлого века, а на мотоцикле их впервые увидели в 1902 году, куда их пристроили англичане из Eclipse Motor & Cycle Co.
За полтора века моторы дорабатывались, допиливались, но к единому формату, по углу развала цилиндров так и не пришли.
НА сегодня производятся V-образные двойки с углом развала 45°, 48°, 54°, 55°, 60°, 75°, 80°, 90°.
В первую очередь такое разнообразие возникло из-за того что производители в первую очередь решали вопросы компоновки мотора в раму мотоцикла. Чем больше развал цилиндров, тем длиннее он (при поперечном расположении). Ну а Длинный мотор сложнее впихнуть в раму не увеличивая колесную базу. Для круизеров это в целом не так страшно, там чем длиннее база, тем приятнее ехать, но для мотоциклов которым надо регулярно поворачивать это становится неприемлемым. Однако инженеры таки научились впихивать невпихуемое даже с углом развала в 90°. Они просто положили такой мотор на бочок, обозвали его L-образным и вот уже большинство Ducati замечательно живут в такой конфигурации.
С другой стороны V-образные двойки могут по разному трястись из-за наличия или отсутствия самобаланса.
Самые неуравновешенные моторы это моторы с развалом цилиндров от 45° до 60° - и в этом диапазоне живут в основном моторы круизеров. Почти все Harley-Davidson имеют развал в 45°. Для снижения вибраций такие моторы крепят в резиновых сайлентблоках и добавляют в конструкцию балансирные валы.
Моторы с развалом цилиндров в 60° градусов обладают лучшим чувством своего баланса и требуют только одного балансирного вала. Такие моторы стоят в некоторых мотоциклах Yamaha XV и Harley-Davidson V-Rod.
75° V-twin хорошо известны по продукции KTM. В них для снижения вибрации тоже есть балансирный вал.
Ну а 90° градусный мотор он самый уравновешенный из всех V-образных двоек. Их можно увидеть на Ducati или Honda VTR
А как вы считаете, какой угол между цилиндрами самый лучший? Или правильно последнее время все переходят на рядные двухцилиндровые моторы?