Слышал ли ты, дорогой читатель, такую фразу, мол все что находится между ног - не может считаться транспортным средством? Я тоже слыхал об этом, но не согласен. Поговорим в этот раз о том, что велосипед - это почти идеальное транспортное средство.
Наш среднестатистический человек вынужден зарабатывать деньги, торча от звонка до звонка в офисе, который находится точно не рядом с домом, поэтому мы, простые труженики, каждый рабочий день провоцируем волны маятниковой миграции туда-сюда. Всем уже надоели незатихающие споры до хрипоты о том, что лучше для доставки тела в рабочее кресло: общественный транспорт, или личный автомобиль, но сия статья не об этом. Сломаем эту вечную дилемму и рассмотрим прекрасную альтернативу личного транспорта - обычный велосипед.
У байка есть всего два неприятных недостатка - это зима и ливневые дожди, все остальные вполне решаемые проблемы рассмотрим чуточку ниже ;) О плюсах и говорить не приходится: едешь бесплатно, низкая стоимость покупки и копеечная цена ремонта, плевать на автомобильные пробки и проехать можно практически где угодно! А если у тебя, читатель, еще и лишний вес, то тебе обеспечен прекрасный фитнес на все время дороги туда и обратно. Не может не радовать еще и такой факт, что нас, велосипедистов (как и самокатчиков и прочих любителей альтернативного личного транспорта) становится все больше, а прочим пешеходам, автомобилистам, животным и птицам приходится с нами считаться.
Мой путь на работу с мая по сентябрь протяженностью 18 километров проходит из подмосковного Железнодорожного до московского Выхино, причем по дороге не заскучаешь: по пути едешь через лес, деревни, периодически приходится толкаться на проезжей части с машинами, а иногда и перетаскивать свой байк через железнодорожные пути и волочить его на мост. Это расстояние я проезжаю за 1 час и 15 минут, причем ехать надо стараться быстро, не отвлекаться, приезжаю не взмыленным, но бодрым и в приятном тонусе. Велосипед - обычный Stern с детским креслом сзади для прогулочной перевозки ребенка по выходным и для перевозки рюкзака (чтоб спина не мокла от пота!) по будням. Ехать, в общем-то, легко и приятно, однако существуют некоторые "но", с которыми приходится бороться.
В нашей стране велокультура, увы, пока еще не сформировалась, однако процесс идет. Имеющиеся велодорожки из ниоткуда в никуда - это смешно, на ней ты не успел разогнаться, как она вдруг заканчивается. К тому же эти самые велодорожки, где ты, велосипедист, вроде бы хозяин по закону, зачастую оккупированы мамами с колясками и пешеходами с собаками или без. Да и велодорожки рисуют, похоже, по принципу где удобно, а не где действительно нужно, поэтому мы, двухколесные, сами ездим где нам удобно и как нам удобно.
А нам удобно так:
Вдоль дороги по тротуару (если он широкий), где ходят пешеходы, поэтому ездить приходится аккуратно и элегантно. На наше счастье пешие люди все меньше шарахаются при виде нас, не болтаются на дороге влево-вправо, если тротуар достаточно широкий, и оглядываются перед резким маневром (ну, свернуть ему потребовалось). В общем, можно обойтись без конфликтных ситуаций, если тротуар не узкий и людей там ходят не совсем уж плотные толпы. Правда, на этом законном месте для пешеходов особо не разгонишься и нужно быть все время начеку.
Предвижу возражения, мол, в ПДД черным по белому написано, что велосипедист должен двигаться по проезжей части справа и не лезть на тротуар. Да, формально вы правы, но блин, по дороге с машинами ездить тупо страшно! Обычная проезжая часть Москвы и соседних городов - это весьма плотное, быстрое, а иногда непредсказуемо-хаотичное движение. Да и сам я знаю, так как машину тоже вожу и вижу ситуацию с обеих сторон, что велосипедисты - вампиры (в смысле, что в зеркалах не отражаются)). Еще (похоже так принято только в нашей стране) у многих автомобилистов включить поворотник перед маневром - это зашквар и западло, поэтому приходится быть телепатом и додумывать, куда, блин, этот на своем форд-фокус-в-кредит крадется! Один плюс для нас на дорогах общего пользования - реально быстрая езда, а если машины стоят в пробке, то ты спокойно двигаешься дальше, чувствуя себя королем дороги)).
Самое приятно, конечно, ехать на велосипеде по неузкой асфальтированной дороге с минимумом автомобилей и пешеходов; на мое счастье это условие выполняется на целую треть пути от дома до работы)).
Ну и напоследок, совет молодым велобайкерам, желающим познакомиться с девушкой. Если вы едете "как положено" по тротуару, виляя между людьми, и вот объехали понравившуюся красотку, то у вас есть несколько секунд чтобы остановиться, подумать, собраться и принять решение подойти подъехать и познакомиться! Вам не нужно бежать обратно, пока она не скрылась за углом, а достаточно спокойно развернуться, не спеша поехать обратно, и поравнявшись с Ней, сказать: "Привет! ..."
Удачи на дорогах, вело-единомышленники!