Всем доброго времени суток, сегодня хотелось бы поговорить о таком электронном сервисе как "портал пациента", который как на первый взгляд кажется должен облегчать жизнь пациентам. Но видимо так кажется только пациентам. У регионального министерства здравоохранения свое мнение на этот счет. С которым я столкнулась совсем недавно.
У меня ребенок 4 лет, пришло время делать манту. Записалась через этот самый портал, причем не первый уже раз, но так как давно уже не были в больнице, как обычно прошли прямо к кабинету педиатра, что бы он дал разрешение на проведения данной пробы. Записаны были на 9.40 пришли на 10 минут пораньше, но как оказалось прием сдвинут по времени на 40 минут, ну да ладно прождали мы эти сорок минут, в общей очереди, где сидят дети которые уже болеют, только заболели, груднички и т.д. Когда наконец мы с дочкой попали в кабинет, первое что я услышала от педиатра " Где талон?", вы обязаны принести талон, какой талон? Да еще и мед.сестра решила отчитать меня приведя пример, что за хлебом же я без денег не хожу!
Раньше мы всегда ходили к своему педиатру, то есть приходишь к кабинету, ко времени, заходишь в кабинет, все уже там, и мед.карта, талон.
Как потом оказалось педиатр требовала с меня статистический талон по которому ЕЙ начисляют зарплату! Но зачем данный талон пациенту? И почему мед. сестра не забрала медицинские документы из регистратуры?Ведь например во взрослой поликлиннике этой же ЦРБ порядок такой: В регистратуре набирают карточки для врачей, для каждой распечатывают талоны, мед. сестра перед приемом заходит забирает мед. карты и список пациентов. Так как же в одной и той же ЦРБ может быть такая разница. Вывод один работаю все кто как хочет.
С этим вопросом я обратилась в областное министерство, так там вообще не знают как и с чем ходить на прием. Вот ответы:
Министерство: 11.14
Добрый день. По доводам Вашего обращения располагаем следующей информацией. Для того, чтобы получить консультацию специалиста в поликлинике, пациентам необходимо перед приемом подойти в регистратуру для получение статистического талона приема, куда специалисты вносят факты обращения. Это обязательная процедура, вне зависимости от того, детская поликлиника или взрослая. Из объяснений врача-педиатра участкового ХХХ. следует, что во время приема были зафиксированы обращения пациентов для оказания неотложной помощи. Согласно стандартам оказания медицинской помощи врач была обязана оказать неотложную помощь на момент обращения пациентов. Поэтому время приема по записи было сдвинуто. Также располагаем информацией, что при Вашем обращении к заведующей поликлиники Вам были даны необходимые разъяснения по данной ситуации.
Я. 11.28
Факты обращения вносятся а мед. карту, на талоне записывают дни приема! Талон по факту пациенту не нужен! Ваш ответ отписка! Мною уже направлено обращение в мин. здрав!
Министерство 11.24
Талон амбулаторного пациента необходим врачу для внесения информации по приему, который потом прикрепляют к медицинской карте пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях.
То есть судя по ответам министерства, очередь в регистратуру отстоять необходимо, для получения какого-то талона!
Отсюда вывод: такая услуга как запись в электронном виде очень хороша для пациента, но каждым чиновником трактуется по своему. А из за разности подходов страдаем мы пациенты!!!