1. Экология
Самые слабые места - экологические: сажевый фильтр (оперативно забивается при городских режимах эксплуатации, далее удаление или замена на новый. Рекомендую периодическую профилактику - промывку), ЕГР (засоряется клапан, начинает клинить, решение: заглушить или заменить на новый, рекомендуем промывать систему впуска и ЕГР каждые 60к), мочевина (непредсказуемая штука, профилактик никаких нет, при неисправности так же возможно удаление или замена/ремонт).
⠀
2. Топливная система
Форсунки на дизеле очень дорогое удовольствие, так что лучше о них заботиться - хорошее топливо, присадки Tunap (раз в ~30к для очистки форсунок, чаще не надо, комплексную каждые 2 ТО).
⠀
3. Турбина
Когда снимают датчик расхода воздуха (патрубок) и обратно ставят (при замене топливного фильтра, теплообменника и т.д.), могут резинку (уплотнительное кольцо) случайно завернуть, даже заметно не будет и турбина начнёт засасывать грязный воздух, что приведёт к поломке. Так что здесь надо быть внимательней, как минимум, к выбору сервиса.
После агрессивного вождения, то есть долгой «гонки» по трассе, сразу не глушите машину, дайте турбине остыть (~5 минут).
Если уж и попали на турбину, то не надо экономить и ставить б/у, это кот в мешке. Лучше поставить новую, оригинальную и забыть, ремонт турбины - это отдельная тема, я бы лучше не связывался с этим. Расскажу позже, если интересно.
⠀
4. АКПП
Комплектуются родными мерсовскими коробками, с которыми проблем ещё ни разу не наблюдали в этом кузове.
Да, бывают жалобы на пинки, но это лечится либо обновлениями ПО, либо ручными корректировками, либо просто «забиванием - пинается и пинается».
⠀
5. Подвеска
Несмотря на свои габариты, машина в большей степени городская, а дороги у нас (в Москве) хорошие, так что такого, что прям всё разваливается - нет.
Серьезная переборка раньше, чем на 150к не понадобится уж точно.
Главное: следите за чистотой пневмобаллонов.