На телеканале "Пятница" идёт серия передач под названием "На ножах". В ней известный московский шеф-повар Константин Ивлев, разъезжает по стране и вытаскивает из под плинтусов полуразорившиеся кафе и ресторанчики используя свои знания и навыки. Нет, речь пойдёт не об Ивлеве, он то как раз профессионал высшей пробы, и даже не об этой передаче.
Просто посмотрев несколько выпусков, я был поражён тем, насколько много дилетантов пытаются заниматься не своим делом. Люди отчего то считают, что иметь и, главное, успешно развивать ресторанный бизнес, дело плёвое и каждому под силу. Итог известен - отсутствие посетителей, сиречь гостей, банкротство и полный крах. Но более всего, меня изумляла абсолютная невосприимчивость людей к критике. Даже когда Ивлев буквально на деле доказывал их несостоятельность, эти товарищи продолжали стоять на своём. Мне всё это навело на мысль, а не похожая ли ситуёвина, складывается в нашей промышленности. И я начал раскопки. Сначала меня заинтересовал всем нам известный завод "УАЗ", который никак не может довести качество своего "Патриота" до уровня "Ленд Крузера", хотя и обещает это нам каждый год. Стало интересно, кто же руководит этим славным предприятием. Пожалуйста - Адиль Ширинов.
В 1990-м году окончил Нижегородский институт иностранных языков и ещё для разгона - некий Международный Институт Менеджмента. Как видите, никаким местом к автостроению не относится, явный "эффективный менеджер". Не потому ли завод, вот уже почти 70 лет выпускает советские "буханки" практически без изменений? Идём дальше. Славное своими делами объединение "Росвертол". Предприятие обеспечивающее страну вертолётами, в том числе боевыми. Я чуть не упал со стула, когда узнал кто командует этим предприятием. А это небезызвестный нам всем Сердюков Анатолий Эдуардович.
Да, да, тот самый непотопляемый бывший министр обороны. Успешно накосячив в МО, он пересел в кресло главного по вертолётикам имея за плечами Ленинградский институт советской торговли. Правда в 2001-м закончил ещё и юридический факультет Санкт-Петербургского университета, но всё одно непонятно, с каких это пор в названных ВУЗах стали готовить специалистов по вертолётостроению? Становится понятным, почему "новейший" МИ-35 является почти точной копией советского старичка МИ-24, которому вместо "устаревших" стрелочных приборов воткнули китайский дисплей. Да и МИ-17 отличить от МИ-8 сможет только специалист. И вишенка на торте - Роскосмос! Тут безраздельно властвует Рогозин Дмитрий Олегович.
Сей государственный муж закончил в своё время факультет журналистики МГУ и, как нетрудно догадаться, некий экономический факультет Университета марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС. Как с таким образованием можно управлять космической отраслью, мы прекрасно знаем. Сейчас говорят - раньше на ракетах Королёва летали, а сейчас на ракетах Королёва падают. Неправильно привинченные датчики на носителях, ниоткуда появляющиеся отверстия на МКС, не долетающие до нужной орбиты разгонные блоки, говорят сами за себя. Мне это напоминает "Сказку о тройке" Стругацких.
Помните, там один старичок - изобретатель представил пишущую машинку, которая якобы сама отвечала на задаваемые ей вопросы. Когда у него спросили как она это делает он ответил что-то типа: "...так ето, у неё унутре неонка. Так вот она, стало быть и работает". Я мог бы и дальше продолжать свой экскурс, но не могу больше. Надоели они мне. Сытые, холёные, уверенные в себе дилетанты.