Найти тему

Экс-владелец «Caterham» Фернандес втянут в дело о взяточничестве

Дисконтная авиакомпания «AirAsia» и ее генеральный директор Тони Фернандес, который когда-то владел командой «Caterham», находятся в центре внимания взяточничества с участием европейского производителя самолетов «Airbus».

В 2001 году Фернандес приобрел «AirAsia» у правительства Малайзии менее чем за доллар и впоследствии обернул состояние бюджетной авиакомпании. «AirAsia» обвиняет британское бюро по борьбе с серьезным мошенничеством в получении взятки за покупку значительного количества самолетов у «Airbus», которая в результате своих сомнительных сделок договорилась о штрафе в 3,6 млн евро и урегулировании с властями США, Великобритании и Франции.

Команда Фернандеса — «Caterham», которая участвовала в гонках в Формуле-1 с 2012 по 2014 год, в то время подписала спонсорское соглашение с «Airbus». Но следователи теперь утверждают, что сделка была стимулом, призванным побудить «AirAsia» заказать продукцию европейского производителя самолетов.

«Неправильная оплата состояла из 50 миллионов долларов (и сотрудники «Airbus» также предлагали, но не платили дополнительно 55 миллионов долларов), выплаченных директорам и / или сотрудникам авиакомпаний «AirAsia» и «AirAsia X» в качестве спонсора спортивной команды», — заявила Виктория Шарп, президент отдела королевской скамьи королевских судов. «Спортивная команда находилась в совместном владении «AirAsia Executive 1» и «AirAsia Executive 2», но юридически не имела отношения к «AirAsia» и «AirAsia X».

Фернандес, который также является совладельцем футбольного клуба «Queens Park Rangers» (КПР), отрицает какие-либо правонарушения, но авиационный магнат и исполнительный председатель «AirAsia» Камарудин Меранун оба отошли от своей роли в компании в течение двух месяцев. Однако они останутся советниками «AirAsia».

«Мы категорически отвергаем любые обвинения в неправомерных действиях с нашей стороны в качестве директоров «AirAsia», — говорится в публичном заявлении. «Мы не будем вредить тем самым компаниям, которым мы посвятили всю свою жизнь, чтобы дать им их нынешний глобальный статус.

«Caterham», компания, предположительно спонсируемая «Airbus» ненадлежащим образом, была в то время гоночной командой Ф1, которая объехала весь мир, продвигая среди прочего «AirAsia», «AirAsia X», «GE» и «Airbus». В течение всего периода, когда мы были акционерами «Caterham», компания не получала прибыли и в конечном итоге была выброшена за [£ 1] в 2014 году. От начала до конца, это было упражнение по брендингу, а не предприятие, чтобы получить прибыль».

Больше новостей на Queen of Motorsport