— Я всё могу, — напористость Маши можно было сравнить с катком асфальтоукладчика, в котором задремал водитель. Такому чувак рабочий на дороге машет руками, динамично скрестив их перед своим перекошенным в испуге лицом. Но водитель спит, и урчащая машина жизнерадостно прёт, подминая и брошенное на дороге грязное корыто, и толерантные одуванчики.
Девушку прекрасно рекомендовали на открытую вакансию пиар-специалиста. «Красный диплом, активистка, выпускница профильной кафедры».
Самоуверенность Маши зашкаливала. Как и её зарплатные ожидания. Неприятно было и то, что за полчаса ознакомительного интервью девушка успела некрасиво отозваться о ряде преподавателей. Но Людмила Ивановна, руководитель федерального проекта, решила не торопиться с выводами и испытать новобранца.
— А напишите проект пост-релиза праздника, пожалуйста. Он прошёл неделю назад. Вся информация есть на сайте. Почитайте, возьмите всю необходимую фактуру. Через час вернусь, покажете?
— В лёгкую! — в исполнительском рвении подскочила со стула отличница.
Через час Людмила Ивановна читала: «И они очень весело отпраздновали праздник». Слово «праздник» встречалось в каждом абзаце сочинения. Восторг и воздушные шарики, изобилуя в тексте сообщения, кажется, немилосердно излучали и довольные глаза девушки.
— Маша, спасибо, у нас есть ещё несколько кандидатов, но до конца недели вы узнаете о решении, — не осмелилась омрачить эту чрезмерную радость от проделанной работы Людмила Ивановна.
Маше вежливо отказали от вакансии, искренне поблагодарив за потраченное время.
Ещё месяц потом Людмила Ивановна получала от девушки письма с требованиями продолжить испытания. Маша была уверена в превосходном качестве всего, что она делает. Отчаявшись получить желаемое, она скатилась до банальных угроз и ругательств.
Через несколько лет Людмила Ивановна безуспешно пыталась вспомнить фамилию девушки. Она то и дело встречала подобных персонажей, и всякий раз улыбалась, узнавая образ.
Я уверена, что каток асфальтоукладчика «Маша» прекрасно трудоустроился. И фамилию отказавшего ей в работе начальника мстительно поминает при случае. Наряду со своими дураками-преподавателями.
Для тех, кому интересны подробности, сообщаю: имена в рассказе вымышленные, а ситуация — нет.
Ваш занудный рассказчик,
Эвелина Григорьева
Не молчи, будь как Маша: реагируй, пиши и подписывайся. Обещаю передать все реакции Людмиле Ивановне. Она — дама с юмором и не злопамятная. Хочешь 100 плюсов к карме? Подпишись на меня первым, а то волшебные плюсы закончатся))