Педро Альмодовар - и этим все сказано! Его творчество - отдельная планета, далекая, загадочная и манящая. А фильм, о котором мы сегодня поговорим - последняя работа мастера под названием «Боль и слава» (2019 год).
Почему картину нужно увидеть? Как ее приняли на Каннском кинофестивале? Почему фильм считают одним из лучших в карьере режиссера? Давайте разбираться!
Педро Альмодовар - испанский кинорежиссер, он является одной из самых влиятельных фигур в сфере кинематографа еще с 1988 года. С тех пор как его «Женщины на грани нервного срыва» превратили его в международную звезду.
После он снял еще много фильмов: «Свяжи меня!», «Все о моей матери», «Дурное воспитание», «Возвращение», «Разомкнутые объятия» и «Кожа, в которой я живу». Если вы не видели все эти кинокартины, я вам искренне завидую.
Чем «Боль и слава» отличается от других фильмов режиссера?
Фильмы Альмодовара известны быстро развивающимся сюжетом, резкой, политической и, часто, шокирующей подоплекой. Все события крутятся исключительно вокруг женщин - ярких, необычных, сильных. Ничего из этого нет в фильме «Боль и слава», который похож, скорее, на личную, доверительную беседу с автором. Фильм даже можно назвать автобиографичным.
Актерский состав
Две любимые музы режиссера: Антонио Бандерас и Пенелопа Крус, вернулись, чтобы сыграть сына и мать. И оба великолепны! Антонио Бандерас раскрыл для зрителей неизвестные ранее грани своего мастерства. И о нем мы поговорим позже.
Пенелопа Крус - одна из тех актрис, что обладают безграничным внутренним обаянием и харизмой. К тому же, и внешне она просто шикарна. Но так как в этом фильме Альмодовар вывел героев-мужчин на первый план, что ему, кстати, не свойственно, о женщинах подробно писать не будем.
Сюжет и особый почерк Альмодовара
Фильм рассказывает историю пожилого режиссера Сальвадора (Антонио Бандерас ), который столкнулся с глубоким творческим кризисом. К тому же он борется с депрессией и страдает хроническими болями. Не нужно обладать особой проницательностью, чтобы узнать в герое Антонио Бандераса самого Педро.
Фильм постоянно переносит зрителя в детство главного героя. Мы можем наблюдать, как развивались его отношения с матерью ( Пенелопа Крус ).
«Боль и слава» - это медленное, философское и глубоко трогательное путешествие. По ходу повествования Сальвадор воссоединяется с призраками своего прошлого, иногда в реальности, а иногда и в воображении. Это помогает ему обрести желанное равновесие и примириться со своей нынешней жизнью.
Единственное, что напомнило мне о том, что я смотрю фильм Альмодовара - это красивейшая цветовая палитра, которая является "знаком качества" испанского мастера. Все было в ярких основных цветах: глубокий яркий синий, ярко-красный, ярко-белый, глубокий черный, зеленый, оранжевый и т. д. Испанская экспрессия!
Это придало фильму почти мультипликационное качество, которое контрастировало с глубиной повествования. Но в этом как раз вся красота Альмодовара!
Справился ли Антонио Бандерас?
Безоговорочное - ДА! Актерское мастерство Антонио Бандераса восхищает. Я думаю, с возрастом оно становится лучше, как хорошее вино. И если раньше его преследовало амплуа испанского красавца, то теперь он смог отбросить всю эту шелуху и показать, на что он действительно способен: глубокое преображение, психологическая роль, которой сопереживаешь и веришь всем сердцем.
Теперь я с еще большим нетерпением жду следующих ролей актера. Что найдет Антонио за "точкой невозврата"?
Каннский кинофестиваль
Критики окрестили "Боль и славу" одним из лучших фильмов гения, но «Золотая пальмовая ветвь» всё же не досталась испанцу. Немного жаль, но ведь картина от этого хуже же не стала!
Вывод и моя оценка:
«Боль и слава» - это великолепный душевный фильм, который я искренне рекомендую. Во время просмотра я не могла избавиться от чувства, что это может быть последним фильмом Альмодовара - лебединой песнью режиссера. Надеюсь, что это не так. Но, даже если мои страхи оправдаются, гений кино оставил нам достойное наследие!
А что вы думаете о этой кинокартине и о режиссере?
10 из 10