Света официально оформила отношения с Игорем только когда забеременела. На тот момент ей было 32.
Она потом вспоминала, почему два года они просто жили вместе, ни разу даже не заговорив о браке. И не могла однозначно ответить на этот вопрос. Наверное, Светлана до конца не была уверена в необходимости союза с Игорем. Ведь любви, о которой она так долго мечтала, между ней и Игорем особо-то и не было.
Целыми днями Света пропадала на работе: ипотека, кредит за машину...На работе почти все мужчины были женаты. Это для Светы табу. А тут появился Игорь, и он свободен. Говорили, что он встречался с одной девицей с соседней конторы, но она потом переехала в другой город. Незамужних в фирме хватало. Однако Игорек никого не интересовал. Обыкновенный, среднего телосложения, ничем не примечательное лицо. Но всегда ухоженный, вежливый, улыбчивый. После одного из корпоративов вызвался проводить Светлану домой, так и остался у неё до утра. Утром правда очень переживал, что маму не предупредил, а они вместе живут.
Потом Игорь начал оказывать знаки внимания: то на обед звал, то шоколад невзначай на рабочий стол Светы клал, то скромный букетик преподносил. Светлана решила всё взять в свои руки. После очередного свидания с окончанием у неё дома предложила Игорю переезд. Игорь сказал, что перед таким серьезным шагом, хотя им уже по 30, надо познакомиться с родителями. Света в тот же вечер затащила Игоря к своим. Родители обрадовались, наконец-то и у старшей дочки личная жизнь налаживается. От младшей уже внук есть. Игорь тоже был доволен. Родители Светы оказались простыми и добрыми. Осталось теперь Свете понравиться маме.
Только потом она поняла, что Игорь больше неё переживал за знакомство Светланы с мамой Ириной Николаевной. Ирина Николаевна показалась ей достаточно милой, заботливой. Рассказывала весь вечер о том, как тяжело ей одной пришлось растить сына. С отцом Игоря она развелась во время беременности. И несознательный папа практически не появлялся в их с Игорьком жизни.
Началась совместная жизнь. Игорь оказался достаточно хозяйственным, помогал по дому, следил за машиной. Даже купили ещё одну в кредит. Хотя ездили на работу и по выходным на одной. Но нужна же мужчине своя машина!
И тут беременность... Светлана завела разговор о необходимости официального оформления отношений, чтобы ребёнок родился в браке, чтобы всё как положено. Игорь пошёл звонить маме, долго совещался с ней. И с напряжённым выражением лица сказал Свете, что они распишутся, только без никому не нужного празднования. Светлана расстроилась, хотелось красивой свадьбы и хотя бы небольшого застолья. Игорь сумел убедить, что сейчас деньги понадобятся на ребёнка, тем более, что Светин декрет сильно урежет их доходы. Света всё понимала, но впервые была очень недовольна тем, что Игорь иначе смотрит на события, активно советуясь с мамой.
УЗИ показало сына. Света с радостью и даже гордостью сообщила уже мужу по телефону пол их ребёнка из женской консультации. Игорь ответил, что был бы рад и дочке. Светлана почему-то расстроилась и даже всплакнула от реакции новоиспечённого мужа.
Дальше — больше. Игорь стал меньше уделять ей внимания, а она так хотела сейчас этого! Обязательное вечернее воркование мужа со свекровью стало напрягать. Он даже ужинать иногда стал заезжать к маме по пути с работы, когда Света ушла в декрет. И все покупки новорождённому обсуждались со свекровью. Она знает как надо!
Ирина Николаевна активно советовала роддом с врачом. И очень долго показывала недовольство, когда узнала, что Света заключила договор на платные роды с другим, не тем «самым лучшим», по рекомендации подруг Ирины Николаевны, гинекологом.
Родился сын. Роды были непростые, и Света тяжело от них отходила. Спасибо маме и сестре, которые помогали первые месяцы. Ирина Николаевна после выписки приходила лишь с подарочками на празднование каждого месяца внука. Но советов давала немерено: и по телефону, и через Игоря, который всё чаще стал ужинать у мамы.
Отношения Светы с Игорем сильно изменились. Они реже разговаривали, почти перестали совместно что-то делать по дому. Зато чаще стали выражать недовольство друг другом. Она из-за того, что Игорь ей мало помогает, стремится сбежать из дома. Он, что Светлана не успевает содержать дом и готовить как прежде, да и перестала следить за собой: располнела, ходит в одном и том же халате.
Дальше — хуже. Игорь пристрастился к компьютерным играм. Уставшая от быта Света ждала, что вечером муж хотя бы с часок повозится с сыном, а тот ужинал и садился за «танчики». Света начала ругаться. Хотя по натуре была спокойной и миролюбивой. Игорь же уходил от открытого конфликта. Тогда Светлана решилась на развод. Сыну год, он видит папу почти всегда за «танчиками», ребёнок гуляет и играет с мамой или с бабушкой и дедушкой. По дому Игорь перестал помогать, деньги выдаёт жене по запросу и ограничено.
— Зачем мне такой муж? — говорила Света при встрече. — Пришёл на мою жилплощадь пешком с двумя чемоданами одежды. А уедет на машине. Только ему выгода.
— Зато у тебя теперь сын. — отвечала я.
— Да, но с ребёнком жить тяжелее.
Развелась Светлана с Игорем. Говорила, что после развода бывший даже больше внимания стал сыну уделять: гуляет с ним пару раз в неделю, водит его то в цирк, то в развлекательный центр, то у свекрови играют. Но через год сын-то и проговорился о какой-то тётеньке, с которой они ходили в кино. Через общих знакомых Света выяснила, что свекровь ещё до их развода, вроде даже до рождения внука, познакомила Игоря с дочкой старой подруги. И вроде как активно способствовала их сближению.
Света расстроилась. Она была уверена, что бывший никому не будет нужен. Тем более что у Светы на личном фронте было полное затишье. Она всё время и силы отдавала сыну. Лучший детсад, лучшая школа. Даже работать меньше стала. А бывший опять женился и ждал прибавления в новой семье. На этот раз родилась дочь.
Самое печальное в этой истории, что Светлана растит такого же маменькиного сыночка, который в свои 14 лет шагу без неё не сделает. Это хорошо, что мама авторитет. Но выбор одежды, секции, друзей без мамы не решается. И везде подросток сопровождается мамой, дедушкой или бабушкой. Мама Света в курсе всех событий жизни сына, не упускает ничего, и постоянно учит жить. С ними теперь стало тяжело общаться. И меня иногда пугает мысль: а если кому-нибудь из моих дочерей достанется такой «маменькин сынок», как тогда строить отношения, особенно с такой мамой?
Буду рада, если оцените мою публикацию «лайком».