Как люди, гуляющие с собаками, с представителями органов МВД, то есть сначала милицией, потом полицией, мы встречались довольно часто и даже иногда разговаривали. Поэтому напишу, как оно все происходило. Специально для интересующихся. Чтобы не отвечать на каждый комментарий.
"Вот как подаст кто-нибудь заявление, а то еще фото приложит, что у вас собаки без намордников,и все-е-е-е, конец вам! Я так много-много раз делал, знаю, что говорю! Вас оштрафуют до последних труселей! Или вообще пожизненное дадут! А то и расстреляют!" - примерно так восхищался одной моей статьей один из комментаторов.
Не знаю, в каком месте он обитает. Законы в разных странах разные. А у нас даже в разных регионах могут быть варианты. В других странах, впрочем, тоже та же ситуация.
Может, там, откуда этот товарищ, намордник в самом деле обязателен. Ну тут вопросов нет, надо - значит, надо.
У нас же до 2014 года действовала редакция Кодекса об административных правонарушениях, в которой в части выгула собак четко было указано: "на поводке и (или) в наморднике".
Наши собаки в населенных пунктах на поводках всегда. Из резюме предыдущих статей - необученные и неуправляемые собаки обязательно должны быть на поводках, в намордниках, а то и еще что не повредит, например, якорь. Управляемые, желательно еще и со сданными спецнормативами - в городе на поводках. А намордники по ситуации. Там, где полагается по закону - нужно, в других местах - на усмотрение владельца.
Вот то ли потому, что это "или" в скобочках замечали не все сотрудники органов, то ли потому, что надеялись, что не все владельцы про него знают, к нам подходили довольно часто. Поначалу. Потом перестали. Похоже, утомились каждый раз выслушивать цитаты из закона.
Но к другим все равно подходили. Жалобы от собаковладельцев сыпались постоянно.
Хотя случаев официального штрафа за то, что собака шла строго по закону, такого, чтобы с протоколом административной комиссии, так и не было. Никто не предъявил. Или в самом деле нарушение присутствовало, то есть собака была в свободном полете без намордника. Или, если говорили, мол, все правильно было, но штрафанули, то комиссии не было. Кто-то, не иначе как оборотень в погонах, воспользовался правовой безграмотностью владельца и развел его на деньги, попросту говоря.
А потом в декабре 2014 года редакцию поменяли. Слово "намордник" убрали совсем. Оставили только "на поводке".
Еще через год и вовсе все, что хоть как-то относится к выгулу, из закона удалили. И сейчас у нас действует федеральный закон: намордник и поводок обязательны для "потенциально опасных пород", к которым наши собаки не относятся.
Хотя я бы про поводок оставила. Причем для всех собак, вне зависимости от размера и породы. В городе и общественных местах так точно. Как-то оно надежней. И самой собаке безопасней.
Так вот. Последний случай недопонимания между нами и сотрудниками органов, о котором хочу рассказать, случился в мае 2015 года.
Гуляем. Вечереет, но еще светло - конец мая. Время детское. У меня 4 собаки, 3 кане корсо и японский шпиц. Все на поводках. Одна корсо в наморднике, одна на халти, одна так. Еще и привязаны к столбу. Еще и держу за поводки ближе к ошейникам. И я их контролирую. А муж с дочерью в магазин зашли. А мы с собаками в сторонке стоим, место непроходное совсем, никто там не ходит по определению, специально в угол отошли. Ждем, пока наши вернутся. А район соседний, у нас тут стык трех административных районов. В нашем нас хорошо знают, а в соседний если уйти, могут быть варианты.
И тут подходят ко мне двое: капитан полиции и при нем дружинник, они у нас тогда так всегда ходили, таким парочками.
И давай интересоваться, почему я нарушаю закон.
Такое развлечение упустить я не смогла.
Тут же поинтересовалась, какой именно закон я нарушаю. И какие его пункты, конкретно. Попросила озвучить.
Капитан не смог. И - вау! - полез на своем смартфоне в интернет за уточнениями. Чем привел меня в совершенный восторг.
А пока он там копался, я быстренько позвонила подруге: у нее телефон с автозаписью всех разговоров, о чем я была в курсе. И подруга умеет быстро искать нужную инфу. Уточнила у нее, мол, пишешь? Пишу! - радостно ответила подруга, тоже оживившись и чувствуя возможность посмеяться.
Я ей продиктовала номер бляхи и данные капитана с его удостоверения.
Которое я с него, понятно, стребовала и внимательно изучила: мало ли где он форму нарыл, этак каждый может капитаном представиться.
Тут вернулись муж с дочерью. И подтянулись сознательные граждане: ну как же! Собаководов заарестовать хотят, ату их, таких-сяких, ишь, поразвели собак!
Какая-то дамочка стала уверять, что мои собаки немедленно съедят ее ребенка. "Ребенок" при этом был гораздо старше и крупнее моего. Я поинтересовалась, как так: моя дочь до сих пор жива-здорова, а ваша им за каким? Или думаете, мы их не кормим?
Капитан, надеясь восстановить пошатнувшийся авторитет, намекнул: мол, то - ваша, вот они ее и не трогают. А вот всех остальных детей...
Это он сделал зря.
Потому что тут же нарвался на лекцию о кинологическом спорте вообще и юниорском его варианте в частности. Включая хендлинг, ага. В котором существует передача собак незнакомому хендлеру. А это тоже, как ни странно, ребенок от 8 лет. И не факт, что будет сильно старше.
Муж не вмешивался. Поскольку со мной хорошо знаком. И знал, что капитану и так жизнь сахаром не покажется.
К тому времени появился еще один сознательный гражданин (гражданка уже смылась от греха, поняв, что нас не заарестуют, а собаки-людоеды все еще никуда не делись). Гражданин предложил собак пристрелить. Тут возмутился муж: до нас докопались вообще без повода, а тут наше ценное имущество уничтожить грозят, и ничего?
Гражданин в ответ пригрозил пристрелить мужа. Возмутились мы все хором.
Капитан так растерялся, что дернулся в направлении гражданина. Гражданин включил форсаж и смылся.
Подруга на том конце трубки смеялась в голос, до слез. И говорила, что давно так не веселилась.
Но в перерывах между весельем тем временем нашла закон. Его торжественно зачитали капитану и попросили уточнить, что не так с поводками. Вроде на месте. Собаки держатся индифферентно и на капитана сотоварищи чхать хотят. Что мы нарушаем? Еще раз, по пунктам.
Капитан решил, что уже достаточно нас напривлекался к ответственности, и попытался сбежать. Но я только вошла во вкус. Поэтому развлекла его получасовой лекцией о породах собак. И их роли в народном хозяйстве и обороне страны. И о патриотическом воспитании молодежи с учетом вовлеченности подрастающего поколения в кинологию.
Подруга стонала и просила перестать, а то у нее живот от смеха болит.
Я пожалела и подругу, и капитана: у того вид был совсем уж несчастный в стиле "мама, роди меня обратно". Так что я сказала, ну ладно, идите уж. И капитан мигом улепетнул, прихватив с собой дружинника. На прощанье уверял, что все очень интересно и как жаль, что он не знал этого раньше (конечно жаль! Знал бы, близко бы к нам не подошел!). Но им некогда, им еще патрулировать и вообще дела.
Я вдогонку пообещала, что при следующей встрече обязательно продолжу рассказ. Еще много занимательного и неосвещенного осталось.
Но встречи не случилось. Пару раз мы издалека наблюдали этого капитана, но он нас тоже замечал. И испарялся путем трансгрессирования. Наверное, не стремится к повышению уровня своего образования, а жаль.
К слову, от собаководов нашего региона сейчас сообщений о том, что к ним не по делу пристают сотрудники полиции, практически нет. Лишь единичные случаи (я рассказывала, клик по этому тексту). Видимо, среди сотрудников провели разъяснительную работу о недопустимости подобного поведения. И только самые рисковые пытаются придираться.
А те полицейские, которые у нас в участковом пункте по соседству, и вовсе давно и хорошо изучили и нас, и законы. Так что бдительных граждан с жалобами на нас разворачивают сами. А с нами вежливо здороваются и проходят мимо. Разве что могут поинтересоваться, не заметили ли мы чего, в случае каких-либо происшествий. У нас хоть и не окраина города, но есть и гаражные массивы, и заброшенные здания, и куча других неприятных мест. Так что происшествия случаются, хорошо что редко.
Все звери стаи, краткое описание (клик по тексту)
Фото из личного архива.
Подписка на канал и "палец вверх" очень приятны для автора и его стаи.
Примечание: в хозяйстве имеются четверо детей, муж, я, три кане корсо, два японских шпица и некоторое число котов (два присутствуют постоянно, ну и еще понаехавших когда сколько).