Приветствую вас друзья! Сегодня очень печальная история.
Обратился ко мне клиент говорит - попал в #ДТП, сдал все документы, предъявил свой поврежденный автомобиль, #страховая заключила соглашение о выплате денег в течении 7- ми рабочих дней, проходит 1,5 месяца, выплаты нет. Сходил в страховую, спрашивает, в чем дело может у меня все таки отказ, ему в ответ – отказа нет, но вы напишите заявление, а мы разберемся…
В последнее время страховые в рамках #ОСАГО строго соблюдали 20 дней и направляли на ремонт либо выплачивали деньги. Денег конечно они в подавляющем большинстве случаев не доплачивали, наш доблестный неподкупный законодатель и вовсе позволил принять свою методику расчета возмещения ущерба, а Конституционный суд разъяснил, что возмещение вреда по закону об ОСАГО – это какой то отдельный вид возмещения вреда из мира грез, а не из Гражданского кодекса, хотите больше, пусть платит виновник ДТП из своего кармана при том, что лимит страховой выплаты покрывает сумму реального ущерба ( кстати у некоторых людей из-за этого рухнул семейный бюджет, потому что они имели неосторожность врезаться в дорогой автомобиль).
Так вот страховщики пошли еще дальше, все же уже слышали, что появился институт финансового уполномоченного, обращение к нему теперь обязательно, без его решения суд не будет рассматривать ваш #иск к страховой компании. Нововведение хорошее говорили они))), снизить нагрузку на суды, ускорить процесс рассмотрения споров, ведь делом будут заниматься профессионалы, а самое главное – это «бесплатно» и быстро для нас с вами!
Теперь давайте посмотрим на сроки!
Согласно ст. 16 Федерального закона 123-ФЗ от 04.06.2018 уполномоченный не примет у вас обращение пока вы сначала не напишите заявление(претензию, так и раньше было) в страховую, которое теперь рассматривается страховщиком внимание! – 15 рабочих дней с момента поступления если вы его направили по электронной почте по стандартной форме, если же вы направили заявление страховщику на бумаге в свободной форме то 30 рабочих дней.
На первой стадии вы ждете своих денег 20 календарных дней не включая праздники плюс от одного до двух месяцев ваше заявление(претензию) вполне законно рассматривает страховая компания. То есть своих денег или ремонта авто вы не видите уже три месяца.
Идем дальше, становится интереснее!
После того как вы дождались либо не дождались ответ из страховой, вы ОБЯЗАНЫ направить свое обращение финансовому уполномоченному, в аппарате которого оно рассматривается 3 рабочих дня (на данной стадии вам могут отказать в рассмотрении заявления если вы его неправильно составили), и только после этого финансовый уполномоченный рассматривает ваше заявление – 15 рабочих дней (а еще он может приостановить рассмотрение обращения на срок до 10 рабочих дней для проведения экспертизы, а так же приостановить срок если потребуется очное рассмотрение, но это отдельная история).
Итак, решение принято, но вступает в законную силу оно по истечении 10 рабочих дней, а еще страховая компания может оспорить данное решение в суде и заявить ходатайство о приостановлении исполнения решения до рассмотрения судом (сколько рассматривается дело в суде хотя бы до апелляции мы все знаем, но это другая история).
Но случилось чудо и решение уполномоченного вступило в силу, теперь по закону оно должно быть исполнено, а исполняется решение внимание! – не менее 10 рабочих дней и не более 30 дней с момента вступления в силу, да и это добровольный срок для исполнения.
Для принудительного исполнения решения мы с вами должны вновь обратиться к уполномоченному теперь для выдачи УДОСТОВЕРЕНИЯ, сделать это нужно в течении трех месяцев, если вы пропустили этот срок по уважительной причине его восстановят, если без уважительной причины то одному богу известно что будет.
Да и внимание! сроки выдачи удостоверения и порядок его выдачи не регламентированы. Учитывая, что в этом законе любят срок в 10 рабочих дней, то примем его в расчет.
И вот это удостоверение, опять же в трех месячный срок вы должны принести судебному приставу (не в банк Карл), который воплотит его в жизнь, но это отдельная история)))
Итак на стадии обращения к уполномоченному может пройти от 4-х месяцев до нескольких лет!
А в итоге с момента подачи заявления в страховую о выплате, до получения страховой выплаты в добровольном порядке пройдет 7-8 месяцев, ну или если вы не согласны с решением уполномоченного вы теперь получаете право на обращение в суд!
Ха-ха скажете вы, есть же неустойка, НО нам приготовили ВИШЕНКУ НА ТОРТ!
Согласно ч. 5 ст. 16.1 Закона об ОСАГО страховщик ОСВОБОЖДАЕТСЯ от обязанности уплаты неустойки (пени), суммы финансовой санкции и (или) штрафа, если обязательства страховщика были исполнены в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", а также если страховщик докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего.
Это значит, что если страховая все таки «бросит вам кость в миску» где то на досудебной стадии по истечении 7-8 месяцев, то неустойку за просрочку выплаты 1 % в день вам не заплатят.
Единственный бонус это если решение уполномоченного будет исполнено в принудительном порядке, тогда вы получаете право обратиться в суд с требованием взыскать штраф 50% от положенной на основании решения финансового управляющего суммы.