Найти в Дзене
AKA

Морган

Morgan
Morgan

Из дебютного полнометражного фильма Люка Скотта (сын Ридли Скотта) вышла вполне годная, неглупая и даже красивая камерная фантастика. Но эта характеристика скорее подходит только для каркаса и отдельных элементов дизайна. Всё уже не так гладко при погружении в киноструктуру, вытеснении в уровень субжанров - драмы, триллера, хоррора, экшена, реализация которых сразу превращает выращенное на базе посреди леса человекоподобное, а на деле производственное детище «Морган» в кино недостаточно убедительное, сумбурное, скудное, посредственное, где деталям не хватает изящного сплетения, проработанности, остроты или наоборот мягкости, нестабильности, размытости. Проблема «Морган» вовсе не в её выхолощенной атмосфере, искусственности (они здесь очень хорошо соответствуют сюжету), а при всем удобстве минимализма в её плоскости, топорности - сценарной и режиссерской - что во всю раскрываются именно во второй половине фильма, где после аккуратной сюжетной расстановки выясняется, что с движением повествования вперед авторы справляются на уровне неопытных экспериментаторов, не лишенных похвальной интеллектуальной ясности и сдержанности, которые, впрочем, только обнажают кочки в прямолинейном ведении фабулы: с одной стороны, недостаточно зрелищной (частично спасают эстетически тонально чистые, стерильные кадры) или реалистически складной, захватывающей, на другом слое - недостаточно сложной, глубокой, сенсуальной, недостойной конфликта прорыва к существованию сверхбиомеханизма, фрактально выступающего центром сюжета. Для сына режиссера пары великих и нескольких просто очень хороших выточенных, хладнокровных фантастических фильмов это неплохой, интересный дебют, но очевидно, что расти Люку Скотту по многим направлениям предстоит ещё очень долго.

А вот к лесу никаких претензий.
А вот к лесу никаких претензий.

Зритель же, без завышенных ожиданий увидеть что-то выдающееся и сильно оригинальное, может получить на вечер приличное и, что важно, короткое кино на 90 минут о бедном игрушечном творении человеческом, являющемся узником программы. Вдобавок здесь довольно приятный актерский состав, в котором могут порадовать Дженнифер Джейсон Ли, Тоби Джонс, Роуз Лесли и, особенно крепкие на главных ролях, Аня Тейлор-Джой, Кейт Мара.

Оценка: 6/10