Из дебютного полнометражного фильма Люка Скотта (сын Ридли Скотта) вышла вполне годная, неглупая и даже красивая камерная фантастика. Но эта характеристика скорее подходит только для каркаса и отдельных элементов дизайна. Всё уже не так гладко при погружении в киноструктуру, вытеснении в уровень субжанров - драмы, триллера, хоррора, экшена, реализация которых сразу превращает выращенное на базе посреди леса человекоподобное, а на деле производственное детище «Морган» в кино недостаточно убедительное, сумбурное, скудное, посредственное, где деталям не хватает изящного сплетения, проработанности, остроты или наоборот мягкости, нестабильности, размытости. Проблема «Морган» вовсе не в её выхолощенной атмосфере, искусственности (они здесь очень хорошо соответствуют сюжету), а при всем удобстве минимализма в её плоскости, топорности - сценарной и режиссерской - что во всю раскрываются именно во второй половине фильма, где после аккуратной сюжетной расстановки выясняется, что с движением повествования вперед авторы справляются на уровне неопытных экспериментаторов, не лишенных похвальной интеллектуальной ясности и сдержанности, которые, впрочем, только обнажают кочки в прямолинейном ведении фабулы: с одной стороны, недостаточно зрелищной (частично спасают эстетически тонально чистые, стерильные кадры) или реалистически складной, захватывающей, на другом слое - недостаточно сложной, глубокой, сенсуальной, недостойной конфликта прорыва к существованию сверхбиомеханизма, фрактально выступающего центром сюжета. Для сына режиссера пары великих и нескольких просто очень хороших выточенных, хладнокровных фантастических фильмов это неплохой, интересный дебют, но очевидно, что расти Люку Скотту по многим направлениям предстоит ещё очень долго.
Зритель же, без завышенных ожиданий увидеть что-то выдающееся и сильно оригинальное, может получить на вечер приличное и, что важно, короткое кино на 90 минут о бедном игрушечном творении человеческом, являющемся узником программы. Вдобавок здесь довольно приятный актерский состав, в котором могут порадовать Дженнифер Джейсон Ли, Тоби Джонс, Роуз Лесли и, особенно крепкие на главных ролях, Аня Тейлор-Джой, Кейт Мара.