Найти тему

О именах демонов.

В 1850 году Гедеон Брехер (גדעון ברכר) опубликовал диссертацию "Das Transcendentale, Magie und magische Heilarten im Talmud" в 233 страницах основного текста. Всевозможные Талмудические пассажи, разделенные на выделенные заголовки о теологии и ангелологии, демонологии, душе человека, о пророчествах, сновидениях, магии, влияние небес на человека и по исцелению. Однако его трактат не стоит воспринимать как очерк или учение о Талмуде, а исключительно как доводы о нем.

Отрывок из диссертации.
Отрывок из диссертации.

Мориц Штейншнейдер (1816 — 1907, משה [מוריץ] שטיינשניידר) его племянник, говорит об этой книге:

«не апология, не критика, но просто реферат со ссылками на некоторые интересные параллели, на свежие тексты, о магнетизме, сомнамбулизме и т.д.».

Сам Брехер, настоящее имя которого Гедалья бен-Элиезер (גדליה בן־אליעזר), родился в Проснице (Моравия), в 1797 году, умер там же в 1873 году. Был первым евреем в Проснице, посвятившим себя врачебной деятельности. Получил диплом хирурга и акушера.

Ну и сам отрывок:

Через знание святых слов и перестановку букв, как указывает Талмуд, может человек совершать чудеса и даже создавать объекты. Рабби Ионафан говорит: “Время придет, когда праведники будут воскрешать мертвых”.
Рава говорит: “Если праведники пожелают они смогут создать мир”.
Известно об этом Рабби, что он создал человека и о Рабби Ханина с Рабби Ошийа, что уединялись они каждую пятницу с книгой Сефер Йецира и создали тучного быка, которого потом съели. Соломон дал Ванею, сыну Иодаеву цепь и печать на которых вырезал имя, которым сковал царя демонов Асмодея. О Веселеиле, строителе скинии подвижного храма, сказано: “Он понимал расположение букв, которыми небо и земля сотворены”. Авесса сказал святое имя и подвесил Давида между небом и землей.
Слово, которое выражает бытие первооснов и идею разума может действовать через них, через всю цепь существования, в минуту производя изменения, неудачи и новые творения, а также изгонять демонов. “Рабби Ханина бен Паппа был нанят матроной, влюбившейся в него, чтобы исполнить ее любовные желания. Он сказал что-то и его тело, покрылось язвами и пузырями. Она так же сделала что-то, и он очистился, после чего он бежал и скрылся” и т.д.
Но раз есть святые слова чье буквенное выражение и расположение есть счисление модели бытия, то есть и скверные слова, относящиеся к первопричинам темной части духовного мира. И если профанное использование святых имен, запретно болью от потери бедующих благ, то применение скверных имен (שמות הטומאה) которые Авраам передал детям наложницы самые ужасные, потому что ведут в грех идолопоклонничества, через которое человек приобретает злое начало и становится одержим демонами.

- Фраза на иврите, указанная в этом отрывке: «שמות הטומאה» - «шемот хетумъа» — «имена скверные». Причем «тумъа», это именно ритуальная скверна.